ОБРАЗ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА В ИСКУССТВЕ XX В. (урок живописи) Подготовила учитель ИЗО МОБУ Новобурейской СОШ 3 Л.А.Рогудеева УМК - Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, ГОД Амурская область, Бурейский р-он, п.Новобурейский
Цель урока Углубление представлений учащихся об искусстве военного портрета. Задачи: Рассмотрение темы защитника Отечества как одной из важных в изобразительном искусстве. Формирование понятия о портрете героя войны как традиции увековечения его в памяти народа. Рассмотреть образ защитника Отечества в портретной живописи 20 века.
Богородский Ф. Братишка.
Гелий Коржев. Проводы. Опалённые огнём войны, 1967
И.А. СЕРЕБРЯНЫЙ Портрет партизана Великой Отечественной Войны
Ф.П.Решетников Морской пехотинец
Л.Ф.Голованов Дойдем до Берлина
Скульптура Е.В.Вучетич. Памятник- ансамбль героям Сталинградско й битвы на Мамаевом кургане в Волгограде.
Ф.Д. Фивейский Сильнее смерти
Диалог об искусстве Какое произведение искусства затронуло тебя больше всего? Что в нем художник выразил наиболее ярко? Почему многие произведения военных и послевоенных лет так убедительны? С помощью каких выразительных средств художники передают в портрете мужественность, отвагу портретируемого?
Почему художники, пережившие войну, уже не могут отрешиться от военной темы? Что движет ими? Какие новые сюжеты в разработку темы военного портрета вносит современная жизнь? Волнуют ли современных художников события военных действий в так называемых горячих точках, армейские будни мирной жизни?
Творческое задание Выполни композицию портрета по представлению защитника отечества в цвете.