Исследовательская работа на тему: «Читают ли дети книги?» Выполнила: Мамыкина Анна ученица 4А класса МБОУ СОШ 111 г. Казань Руководитель: Соловьёва Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Advertisements

Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце. Теккерей У. Чтение - вот лучшее.
НУЖНА ЛИ НАМ КНИГА?. «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» КНИГА – ЭТО ВОЛШЕБНИЦА. КНИГА ПРЕБРАЗИЛА МИР. В НЕЙ ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА, ОНА РУПОР ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МЫСЛИ.
Художественное произведение и его автор Читатель и писатель Учитель высшей категории ГБОУ СОШ 763 г. Москва Седова С.В.
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Сочинение-рассуждение. 1.Необходимо ли современному человеку читать книги? 2.Какова польза чтения? 3.Что читаете вы? 4. Какую книгу вы прочли в последний.
Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению Ф.Бэкон Книги – корабли мысли, странствующие.
Республиканский месячник школьных библиотек. МБОУ «Князевская СОШ» учебный год. В рамках Республиканского месячника школьных библиотек было проведено.
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
Презентация сделана Евстигнеевой Екатерины ученицы 4 в класса.
Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Фрэнсис Бэкон.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа» Значение книги в жизни современного человека.
Итоги недели детского чтения в МОШ 12 г. Макеевка С по С по
« Подари книгу школе » Рехтина Л. М. зав. Библиотекой МБОУ « Новозоринской СОШ »
Родительское собрание: Как помочь ребенку стать читателем.
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Тема: человек и книга в истории цивилизации Выполняла ученица 7 «А» Синельникова Анна.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Транксрипт:

Исследовательская работа на тему: «Читают ли дети книги?» Выполнила: Мамыкина Анна ученица 4А класса МБОУ СОШ 111 г. Казань Руководитель: Соловьёва Елена Игоревна

«Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Фрэнсис Бэкон, английский философ, историк, политический деятель ( )

Я выбрала именно эту тему потому, что: эта проблема волнует не только меня, но также многих родителей и учителей; мне стало интересно: читают ли мои одноклассники книги?

Цель работы: Выяснить, читают ли мои одноклассники книги, а также узнать их предпочтения. В анкетировании приняли участие 30 человек, учащиеся 4А класса.

Учащимся были заданы следующие вопросы:

Результаты анкетирования Большинство учащихся книги читают, что составляет 87% от числа опрошенных. Из них более половины (62%) читают книги из школьной программы. Дополнительно опрощенные сообщили, что также читают приключения (58%) и прочую литературу (журналы, комиксы и т.д.) - (54%). Фантастикой увлекаются 19% учеников. Также было выявлено, что лишь 13% опрошенных книг не читают. Среди причин, опрошенные назвали отсутствие свободного времени и отсутствие книг.

Результаты анкетирования Большинство учащихся книги читают, что составляет 87% от числа опрошенных. Из них более половины (62%) читают книги из школьной программы. Дополнительно опрощенные сообщили, что также читают приключения (58%) и прочую литературу (журналы, комиксы и т.д.) - (54%). Фантастикой увлекаются 19% учеников. Также было выявлено, что лишь 13% опрошенных книг не читают. Среди причин, опрошенные назвали отсутствие свободного времени и отсутствие книг.

Для того, чтобы снизить процент не читающих детей в нашем классе, я предлагаю следующие меры: Известно, что у читающих родителей, читающие дети. Поэтому родители должны собственным примером учить детей чтению. Важно делиться впечатлением от прочитанной книги с родителями, друзьями, одноклассниками. Собирайте свою домашнюю библиотеку.

В группе продлённого дня без телефонов! Было замечено, что учащиеся быстро сделали домашнее задание и решили сходить в библиотеку. 2. Оформление классного уголка для чтения. Учащихся взяли книги, на каждой перемене учащиеся обсуждали прочитанное, обменивались книгами, советовали почитать то, что понравилось им самим. 3. Задание библиотекаря: КВН, обзоры книжных новинок, дни рождения книги, интерактивные книжные выставки.

Проведение литературных игр. Литературная игра – это игры и упражнения по развитию речи: головоломки, игры со словами (кроссворды), викторины, стилизованные игры («Поле чудес», «Умники и умницы»). В основе литературных игр лежит узнавание художественных произведений по отдельным отрывкам, разгадывание имён литературных героев, фамилий авторов, названий книг и произведений.

Читательский дневник в форме презентаций произведений, прочитанных учеником за определённый период, обсуждение их. Инстенирование художественных произведений, то есть «вживание» ребёнка в состояние действующего героя, при этом широко используются творческие возможности детей.

«Любите книгу, она облегчает Вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит Вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству». Горький М. писатель ( )

Читайте книги!