ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка ; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые: помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; помогают обобщать предметы по определенным признакам; учат ребенка отделять вымысел от реального; воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое. Игровые технологии являются фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким - то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность « прожить » в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Целевые ориентации игровых технологий : - дидактических ( расширение кругозора, познавательная деятельность ; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.); - развивающих ( развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.); - воспитывающих ( воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.); - социализирующих ( приобщение к нормам и ценностям общества ; адаптация к условиям среды и др.).
Сюжетно - ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно - ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят ( или моделируют ) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивной формируются все психические качества и особенности личности ребенка.
Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели- педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима.
« Игровые педагогические технологии включают, разнообразные педагогические игры, которые отличаются тем, что они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом. Педагогические игры классификация по основным принципам : 1. Деление игр по виду деятельности на - физические ( двигательные ), - интеллектуальные ( умственные ), - трудовые, - социальные и психологические.
2. По характеру педагогического процесса выделяют : - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие ; - познавательные, воспитательные, развивающие ; - репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, психотехнические и другие.
3. По характеру игровой методики, типология которой достаточно широка : важнейшей из применяемых типов это : - предметные, - сюжетные, - ролевые, - деловые, - имитационные, - игры - драматизации.
4. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии : различают - игры с предметами и без них, - настольные, - комнатные, - уличные, - на местности, - с различными средствами передвижения.
В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.