Выполнила Рыжикова Катя ДЭЭ -209

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ Содержание и классификация финансовых ресурсов.
Advertisements

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ Содержание и классификация финансовых ресурсов.
Тема 9: ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО ПРАВОВЫХ ФОРМ НКО.
Финансы. ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОНОМНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Тема 4: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ НКО. План лекции: 1. Основные виды некоммерческих организаций 2. Характеристика основных организационно-правовых.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Лекция: «Финансирование здравоохранения» А.Б. Лутцев.
Тема 16. Финансы предприятий различных форм хозяйствования.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
«ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» Тема 4. Финансовые ресурсы. Понятие финансовых ресурсов Поскольку финансы - экономические отношения, опосредованные деньгами, под финансовыми.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Отличия коммерческих юридических лиц от некоммерческих.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
«Финансы коммерческих организаций: тенденции и проблемы»
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Транксрипт:

Выполнила Рыжикова Катя ДЭЭ

Некоммерческие организации формируют финансовые отношения с : 1)с органами государственной власти и органами местного самоуправления 2)со своими работниками по поводу формирования и использования фондов оплаты труда и фондов целевого назначения 3)с другими организациями и физическими лицами

Некоммерческие организации могут создаваться в различных организационно - правовых формах : Потребительских кооперативах Общественных ( религиозных ) организаций Благотворительных фондах Ассоциаций, союзов Некоммерческих партнерств И других формах, разрешенных законодательством ( ст. 50 ГК РФ )

Разная организационно - правовая форма некоммерческих организаций, получающих бюджетное финансирование, определяет и различные формы предоставления бюджетных средств. Для некоммерческих организаций, созданных в форме бюджетного учреждения, законодательство предусматривает единственную форму финансирования ассигнования на содержание бюджетных учреждений ( ст. 69 БК РФ ). Некоммерческим организациям иных организационно - правовых форм ( общественные, религиозные организации, фонды ), бюджетные средства предоставляются не на их содержание, а в рамках выполнения ими федеральных целевых программ в форме субсидии.

Для бюджетных учреждений применяется два разных способа доведения до них бюджетных ассигнований : либо через орган управления, которому подчинено бюджетное учреждение, либо непосредственно самому учреждению.

Отношения некоммерческих организаций с другими организациями и физическими лицами опосредуют формирование внебюджетных источников доходов взносов учредителей, паевых и членских взносов, целевых поступлений, включая гранты, пожертвования, а также доходов от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Все некоммерческие организации являются плательщиками единого социального налога, а также страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование, уплачиваемых в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов. О налогах :

Финансовые ресурсы некоммерческих организаций представляют собой совокупность денежных доходов, поступлений и накоплений, используемых на текущее содержание и расширение деятельности этих организаций. Источники финансовых ресурсов, принципы их формирования и использования зависят от вида услуг, оказываемых некоммерческими организациями, и характера их предоставления.

К организациям социально - культурной сферы относятся учреждения : * образования * культуры и искусства * социального обеспечения * средств массовой информации Формирование и использование финансовых ресурсов бюджетных учреждений

Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов в учреждениях разных отраслей социально - культурной сферы и органов государственной власти однотипны. Однако они имеют специфику, обусловленную, во - первых, отраслевыми особенностями деятельности учреждений, и, во - вторых, сочетанием применяемых методов хозяйствования ( сметное финансирование и полная или частичная самоокупаемость ).

Основные источники финансовых ресурсов бюджетных учреждений : бюджетные ассигнования Поступления от оказания платных услуг выручка от реализации продукции собственного производства выручка от реализации основных средств и сдачи имущества в аренду и субаренду ; выручка от оказания посреднических услуг ; доходы от долевого участия в деятельности других учреждений и организаций ; доходы от иных внереализационных операций добровольные взносы предприятий, учреждений, благотворительных фондов и отдельных граждан.

Расходы : 1)Текущие ( расходы на оплату труда, начисления на фонд оплаты труда, приобретение продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря, расходы на командировки и служебные разъезды, оплата различных видов услуг, выплата стипендий и др.) 2) Капитальные ( капитальное строительство, капитальный ремонт, приобретение оборудования и инвентаря и т. д.)

О налогах : Учитывая социальную значимость услуг, оказываемых бюджетными учреждениями социально - культурной сферы, налоговое законодательство предусматривает налоговые льготы либо полное освобождение от уплаты налогов целому ряду учреждений образовательным, учреждениям здравоохранения, культуры, органам государственной власти и др.

Финансы некоммерческих организаций иных организационно - правовых форм. Финансы некоммерческих организаций иных ( кроме бюджетных учреждений ) организационно - правовых форм имеют ряд особенностей : 1)Некоммерческие организации создаются, как правило, с правами юридического лица. 2)В зависимости от состава участников некоммерческие организации подразделяются на организации, имеющие и не имеющие членство 3)Некоммерческие организации делятся на те, учредители, участники или члены которых могут иметь имущественные права в отношении организации либо не иметь их 4)основной целью деятельности потребительских кооперативов является удовлетворение материальных и иных потребностей его участников.

К источникам формирования финансовых ресурсов, отражающим специфику разных организационно - правовых форм некоммерческих организаций, относятся : 1)Взносы учредителей. 2) Вступительные, членские и паевые взносы 3) Добровольные взносы и пожертвования 4) Целевые поступления 5) Бюджетные ассигнования 6) Доходы от предпринимательской деятельности

Основные направления использования средств связаны с финансовым обеспечением достижения некоммерческой организацией уставных целей. Выделяются следующие группы расходов : 1)Административно - хозяйственные расходы 2)Расходы по выполнению программ и мероприятий, осуществляемых за счет целевых поступлений и бюджетных ассигнований 3)Расходы по осуществлению предпринимательской деятельности

Порядок налогообложения имеет ряд особенностей, связанных с тем, что некоммерческие организации не ставят в качестве основной цели извлечение прибыли, а их предпринимательская деятельность должна служить достижению целей, ради которых создана некоммерческая организация. О налогах :

Особенности управления финансами некоммерческих организаций. Механизм финансового планирования некоммерческих организаций различается в зависимости от их организационно - правовых форм. Планирование финансовых ресурсов бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с принципами сметного финансирования. В отличие от бюджетных учреждений некоммерческие организации иных организационно - правовых форм по аналогии с коммерческими организациями отражают объемы финансовых ресурсов и направления их использования в финансовом плане, конкретная форма которого определяется уставными документами организации.

Организация финансового контроля как элемента управления финансами некоммерческих организаций различается в организациях разных организационно - правовых форм. Государственному финансовому контролю подвержены процесс планирования и исполнения смет доходов и расходов всех бюджетных учреждений, в то время как в некоммерческих организациях иных организационно - правовых форм государственный финансовый контроль ограничен только вопросами выполнения организацией налоговых обязательств и целевого и эффективного использования бюджетных средств.

Финансово - хозяйственная деятельность некоммерческих организаций иных ( кроме бюджетных учреждений ) организационно - правовых форм может также стать объектом аудиторского контроля.

О цифрах : В федеральном бюджете на годы предусмотрено финансирование мероприятий, известных как " Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций " В 2013 году на эти цели планируется выделить 930 млн рублей (630 млн рублей – на финансирование региональных программ поддержки социально ориентированных НКО ). В 2014 и 2015 годах – 960 и 990 млн рублей соответственно (660 и 690 млн рублей – на региональный компонент ).

Спасибо за внимание !