Школа как самообучающаяся организация Белоусова Г.Л., зам директора по УВР
Самообучающаяся организация Самообучающаяся организация - это организация, которая - постоянно учится из своего опыта - и постоянно использует то, чему она учится Признаки самообучающейся организация - непрерывность обучения - преобладание групповых форм обучения - обучение на собственном опыте - использование результатов обучения в пед. практике
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ И САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Аспекты Обучающаяся организация Самообучающаяся организация Организационны й Переподготовка, повышение квалификации, официальные инструктажи Наставничество, коучинг, делегирование полномочий, сообщества практиков, обучение действием Кадровый Преподаватели или инструкторы, нанятые со стороны Изначально персонал, нанятый со стороны, а затем сами сотрудники предприятия Временной По необходимости, по требованию руководителей, чаще в нерабочее время Постоянно, в процессе работы, на собраниях и совещаниях ПредметныйВ основном технические навыки Технические навыки, навыки межличностного общения, обмен неявными знаниями Стоимостной Затраты на обучение или повышение квалификации Затраты минимальные
Ключевые функции самообучающейся организации Участники работают над реальными задачами, а не над упражнениями или искусственными ситуациями Участники учатся друг у друга, а не у «учителя». Известно, что люди учатся всю жизнь. Но только 20% знаний и тем более навыков они получают через формальное обучение (вузы, семинары, тренинги). Остальные 80% знаний и опыт они получают через неформальное обучение на своем рабочем месте, а также при взаимодействии с другими людьми и организациями (совещания, конференции, командировки и т. п Участники имеют редкую возможность начать свою карьеру в данной организации с нуля, работая над реальными проектами и их внедрением в организации Участники работают на внедрение полученных результатов, а не на подготовку доклада, плана или рекомендаций. Критерием успешности работы участника будет очевидность (или неочевидность) произошедших в организации изменений Обучение действием способствует возникновению нового мотива в практической деятельности каждого сотрудника
Формы обучения Корпоративная (групповая), Наставничество, коучинг, делегирование полномочий, сообщества практиков, обучение действием, индивидуальные карты проф развития
Обучение действием
Школа как самообучающаяся организация Педагог -самоанализ уровня готовности -выявление профессиональных затруднений -построение индивидуальной карты проф развития - доработка карты проф развития -реализация плана Результат : переход на другую ступень проф.развития Администрация ОУ -анализ индивидуальных карт -планирование и организация методической работы -мониторинг и подведение итогов Результат : перевод на другую ступень проф развития