Образовательный модуль 3 «Признаки и сравнение объектов» Учитель: Брагуца А. В.
Детям предлагается игровая ситуация – побывать на дне рождения у кота Леопольда. Праздник состоится в последний день недели – в пятницу. Это событие, к которому первоклассники будут готовиться 4 дня. На различных учебных предметах дети будут демонстрировать свои навыки и умения, развивать универсальные учебные действия, познавать новое и закреплять ранее изученное. Подготовка ко дню рождения включает в себя: выбор подарка, организацию развлечений, оформление стола, подготовку поздравления. Дети работают в парах и в группах по 4 человека.
Задачи: Различение линейных, плоских и объемных фигур; Выяснение того, что «больше» бывает разное: по длине, по площади, по объему, по массе; Выделение разных признаков предметов, по которым можно проводить сравнение; Различение понятий: предмет и слово, называющее предмет; Проведение подвижных игр, связанных с общим замыслом модуля.
Дорогие ребята! Приглашаю вас на празднование моего Дня рождения! Я задерживаюсь на съемках нового мультфильма, поэтому прошу вас помочь моим друзьям мышатам подготовить праздник. Ваш друг кот Леопольд.
Задачи: Упорядочивание объектов по заданным признакам; Описание образов и характеров сказочных героев; Освоение изображения линий по эмоциональному восприятию; Конструирование предметов с использованием признаков при выборе материала.
(Списывание с печатного текста) Кота Леопольда любят дети и хотят с ним дружить. Леопольд мудрый и великодушный. Всем желает он добра. Этот кот не любит ссор. Давайте жить дружно!
Восстанавливаем рецепт праздничного пирога. Выбираем стол
Задачи: Создание провокационных ситуаций, где «старый» способ напрямую не работает; Установление смыслового соответствия между словами, обозначающими предмет и действия.
Задача: Освоение сложных способов сравнения с использованием преобразования сравниваемых объектов (спрямление и перекраивание) и посредников (перенос объекта равного заданному по соответствующему признаку к месту расположения другого объекта)
Задачи: Сборка результатов работы четырех дней в форме представления игры «День рождения кота Леопольда»; Восстановление всех этапов работы, проводимых в течение недели в игровой сюжетной форме.
Осуществляется координация и взаимосвязь учебных предметов начальной школы; Открываются, преобразовываются, конкретизируются средства и способы действий; Через формирование универсальных учебных действий обеспечивается решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития обучающихся