Развитие мелкой моторики - развитие движений пальцев рук, обеспечивающих возможность тонких и точных манипуляций руками. Развитие ручной умелости – развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов.
Advertisements

Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций Подготовила Дубровина Н.Н.
При этом происходит: Развитие мозга ребенка Стимулирование развития речи Развитие творческих способностей Развитие фантазии Расслабление мышц рук и всего.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Выполнила Новикова Светлана Геннадьевна ДОУ 24. Развивайте мелкую моторику. Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда. Виды упражнений.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников Учитель - логопед ГБДОУ 12: Краснова И. Н. Методические рекомендации для родителей.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Сувалова Зоя Викторовна Развитие речи Р Развитие мелкой моторики Развитие элементарных математических представлений Хороводные и подвижные игры.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ города Костромы «Детский сад 59» «Организация работы по.
Транксрипт:

Развитие мелкой моторики - развитие движений пальцев рук, обеспечивающих возможность тонких и точных манипуляций руками. Развитие ручной умелости – развитие способностей к использованию разнообразных «инструментов», позволяющих ребёнку выполнять различные виды продуктивной деятельности. Развитие зрительно-моторной координации - формирование связи «глаз-рука», обеспечивающей размеренные, пластичные и экономичные движения рук. Виды игровых средств для развития движений рук

Развитие движений рук: Ускоряет процесс функционального созревание мозга ребёнка, т.к. является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий. Несёт дополнительную энергию в речевой центр мозга и тем способствует его формированию, а, следовательно, развитию речи и мышления ребёнка. Готовит ребёнка к выполнению графических движений, что во многом определяет степень его готовности к школе.

Человечек Пенфилда

Развитие движений рук 1-ый год жизни Развитие «случайных» движений рук Схватывание и удержание предметов. Притягивание и ощупывание предметов. Развитие «результативных» действия «Выбор» предметов. Постукивание предметом, размахивание им и бросание. Перекладывание предмета из руки в руку. Схватывание и перемещение предметов. Выполнение действий, соответствующих свойствам предметов. Разные виды захватов предметов.

1-ый год жизни (продолжение) Развитие «соотносящих» действий Вкладывания и вынимания предметов из коробки. Закрывание и открывание ёмкостей. Нанизывание крупных предметов. Перемещение предметов в определённом направлении. Манипулирование двумя предметами. Развитие «функциональных» действий Подражание предметным действиям взрослых. Выполнение простых действий с учётом социальной сущности предметов.

2, 3-ий годы жизни Развитие мелкой моторики Раскладывание и сбор предметов различной формы. Нанизывание двух, трёх предметов на различные стержни. Подбор крышек различной формы для ёмкостей. Сборка двухместных и трёхместных предметов. Выполнение начальных приемов лепки. Выполнение начальных приемов работы с бумагой. Простые упражнения пальчиковой гимнастики.

2, 3-ий годы жизни (продолжение) Развитие ручной умелости Выполнение простых орудийных действий. Использование в ходе игр предметов, имитирующих орудия труда. Выполнение отдельных игровых действий «с песком и водой».

4 – 7-ой годы жизни Развитие мелкой моторики Вкладывание предметов различной формы «по месту». Надевание и нанизывание предметов разной формы на различные стержни. Вращение, поворачивание, навинчивание предметов и их частей. Соединение предметов разными способами, закрывание и открывание различных видов «крышек». Выполнение операций со шнурком и застёжками. Овладение различными приёмами лепки. Упорядочение мелких предметов, сбор мозаик.

4 – 7-ой годы жизни (продолжение) Развитие ручной умелости Выполнение широкого спектра орудийных действий. Выполнение различных графических упражнений. Рисование разными инструментами. Выполнение разнообразных игровых действий «с песком и водой».

Виды игровых средств для развития движений рук Поля со вкладышами Рамки и вкладыши Объёмные вкладыши «Нанизалки» Шнуровки и застёжки «Вращалки» Мозаики Наборы для игры с песком и водой Наборы для рукоделия Материалы для графических упражнений Тренажёры

Поля со вкладышами (целая фигура)

Поля со вкладышами (разрезные фигуры)

Рамки и вкладыши

Рамки и вкладыши Монтессори

Объемные вкладыши

Пирамиды

Пирамидки

Пирамидки сюжетные

Бусы

Шнуровки объемные

Шнуровки плоские

Шнуровки плоские (вышивание шнурком)

Застёжки

Волчки

«Вращалки»

Мозаики

Игры с песком и водой

Наборы для творчества

Спирограф и тестплей

Методика работы со спирографом Выбрать: Спирограф с твёрдыми шестерёнками, бортиками у кругов, без остатков отливки. Ручку с хорошим «шариком», но не гелевую, можно многоцветную. Бумагу повышенной плотности, с хорошим впитыванием. Поза: Сидя за низким столиком или стоя за обычным столом. Локоть не должен лежать на столе. Левая рука удерживает линейку. Ручка держится выше обычного.

Методика работы со спирографом (продолжение) Последовательность освоения: Выдать ребёнку малую шестерёнку. Ребёнок должен освоить каждое отверстие последовательно от центра к периферии и представить каталог с изображениями «по каждой дырочке». Затем - среднюю шестерёнку и т.д. Все шестерёнки сразу выдавать нельзя. Взрослый должен использовать «заспинную» технологию, твёрдо отстаивая указанный порядок.