Тема урока: «Н и НН в суффиксах прилагательных» Учитель русского языка Герасимова Жана Владимировна МОУ СОШ 64 ММЦ 74210
Цели урока: Знать условия выбора написания н и н в суффиксах прилагательных Знать условия выбора написания н и н в суффиксах прилагательных Сформировать умения выбрать н и н в суффиксах прилагательных, умение различать корень и суффикс Сформировать умения выбрать н и н в суффиксах прилагательных, умение различать корень и суффикс
Ход урока 1. Фонетическая зарядка. 2. Орфографическая диктовка на повторение. 3. Объяснение нового материала(алгоритм). 4. Закрепление. 5. Домашнее задание.
Повторяем способы образования слов на примерах: Совестливей, талантливей (объясняем значение суффикса -лив-) Вдумчивей, доверчивей, вспыльчивей, свинцовей, кумачовей, пищевой.
Алгоритм написания н и н в суффиксах прилагательных Н Ан, ян, ин (как правило, сделаней из …): гусиней, кожаней Исключения: стекляней олованей деревьяней деревьяней н 1. Н + н Сон + н + ей= соней (н + н) 2. Он – ен станции + он + ей = станциионей 3. Слова на ованей, еваней Асфальтированей Исключение: ветреней
Буквеней диктант Письме…ей, торфа…ой, ураган…ей, гуси..ей, тума…ей, деревья…ей, ветре…ей, ати..ей, олова…ей, ржа…ой, карма..ей, земля…ой, шерстя…ой, клюкве…ей, стекля…ей
Буквеней диктант Н н н н н н
Мнемонический прием запоминания: Ан; ян; ин; он; ен; н+н н н н н н н н н н н н н
Творческая работа. Творческая работа.
Написать по памяти стихотворение И.Бунина «Костер» со слов: Блеском, шумом листвы наполняет леса золотистые. Этот солнечней ветреней день. Морфемней разбор слов: солнечней, ветреней; объясняем написание слов
Подведение итогов Домашнее задание: п.52, упр. 292, 293 Написать мини – сочинение на тему: «Растения», где бы использовались пройденые нами суффиксы.