МКОУ СОШ с.п.п.Звездный Учитель химии и биологии Старовойтова О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Приспособленность организмов к факторам окружающей среды
Advertisements

Программированный опрос 1.Группа животных, главным признаком которых является наличие хорды на какой-либо стадии развития Подтип Позвоночные 2. Представители.
Тема урока «Классы рыб» Класс Хрящевые Хрящевыерыбы КлассКостные рыбы рыбы.
Презентация к уроку по естествознанию (7 класс) на тему: Презентация по теме "Внешнее строение рыб"
Тема: Приспособленность – результат действия факторов эволюции Глава ХI. Механизмы эволюционного процесса Цель урока: Рассмотреть примеры приспособленности.
Царство Животные Простейшиеживотные Многоклеточные Многоклеточныеживотные.
Биология. Приспособленность организмов к месту обитания. Причины!
Приспособленность организмов. Адаптация, или приспособленность,- это комплекс морфофизиологических и поведенческих особенностей особи, популяции или вида,
7
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Эволюционная теория Чарльза Дарвина
Приспособленность организмов к среде обитания.. Цели и задачи: Сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания. Раскрыть относительный.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Внешнее строение и передвижение рыбы
Проверка домашнего задания ЗАДАНИЕ 1: 1. К хордовым относят: а) теплокровных животных; б) бесчерепных /ланцетников/; в) многоклеточных животных; г) животных.
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ РЫБ К ВОДНОЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ. Жаберное дыхание. Плавательный пузырь. Наличие плавников.
Тема урока: Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.
Приспособительные особенности строения, окраска тела и поведение животных.
Подготовили ученицы 11-А класса Василькова Елизавета и Фатеева Мария.
Автор: учитель биологии Егоров Сергей Владимирович (Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района республики Марий Эл).
1 Тема урока: «Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение рыб»
« Природа!.. Она создает вечно новые образы; то что есть- того не было, что было- уже не повторится, Все ново, хоть все и старо» И.В.Гёте И.В.Гёте.
Транксрипт:

МКОУ СОШ с.п.п.Звездный Учитель химии и биологии Старовойтова О.А.

Задачи: посредством выполнения лабораторной работы формировать у учащихся умение объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды; выявлять приспособления организмов к среде обитания; учить анализировать воздействие факторов окружающей среды на организмы; раскрыть эволюционный характер образования экологических групп организмов и их значение в природе; развивать экологические знания учащихся; воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе, пополнять словарный запас учащихся.

является важнейшим следствием естественного отбора, формирование приспособленности – сложный процесс. Он реализуется под воздействием факторов эволюционного процесса: мутаций, воли жизни скрещиваний новых мутационных форм. Главную направляющую роль здесь играет естественный отбор, сочетающий требования среды обитания со структурой генотипа. При этом выживают особи, имеющие полезные в данных условиях наследственные изменения, они и оставляют потомство. А полезный в конкретных условиях признак благодаря размножению достаточно скоро распространяется в популяции.

Приспособленность представляет собой целый комплекс морфологических, поведенческих, географических особенностей вида, обеспечивающих его адаптацию к конкретным к условиям среды. Приспособленность проявляется на биохимическом, клеточном, тканевом, организменном, популяционно-видовом уровнях организации живой материи.

Наследственная изменчивость (мутация комбинаций); Наследственность; Борьба за существование; Естественный отбор;

Они имеют обтекаемую форму тела, сплющенную в боковом (у рыб толщи воды) или в спинно- брюшном ( у придонных рыб) направлении Отдел тела (голова, туловище, хвост) плавно переходят друг в друга, что создает вокруг плывущей рыбы поток воды без завихрений. Имеется сильная мускулатура, твердый гибкий позвоночник неподвижно соединен с позвоночником образуя единый клин, входящий в толщу воды. Передвижению в воде способствуют различные плавники. Тело рыбы покрыто чешуей, плотно облегающей тело и сверху слизью, уменьшающую трение о воду и защищающую от бактерий и плесени. У костных рыб развивается специальный гидростатический орган – это плавательный пузырь, позволяющий рыбе без усилий держаться на любой глубине, т.е. обеспечивающий плавучесть. Органы дыхания – жабры обеспечивают высокую степень извлечения растворенного кислорода из воды. Различные органы чувств помогают хорошо ориентироваться в воде. Исключительно высокую роль в жизни рыб играет боковая линия. С ее помощью рыбы ориентируются в потоках воды, воспринимают приближение или удаление хищника, добычи или партнера по стае, избегают столкновений с подводными предметами. Наконец, для рыб характерна покровительственная окраска, помогающая скрываться от врагов и лучше подкарауливать жертву.

тело имеет обтекаемую форму. Передние конечности превратились в летательный орган – крылья. Легкий перьевой покров, плотно облегающий тело, благодаря черепицеобразному расположению налегающих друг на друга перьев. Хвостовые перья корректируют полет.

Приспособленность растений.. Рассмотрите семена и плоды разных растений (череда, лопух, гравилат, тополь, ясень). Определите способы распространения семян этих растений. Определите, какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра (анемохорию) и распространение семян с помощью животных (зоохорию). Запишите свои наблюдения и выводы в таблицу: Название растения Приспособительные признаки семян и плодов

Пользуясь фотографиями или рисунками животных (орёл, цапля, синица, дятел), определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц. Запишите свои наблюдения и выводы в таблицу:

Определить черты приспособленности бодяка полевого, чертополоха, крапивы жгучей, полыни горькой к защите от поедания. Название растения Черты приспособленности

На примере разных видов кактусов, верблюжьей колючки, окунь, камбалы, божья коровка, кузнечик определить приспособленность к их среде обитания. Название живого организма приспособленность к их среде обитания

Все растения и животные на земле приспособлены к своей среде обитания. Приспособленность бывает самая разнообразная, начиная от окраски, и заканчивая строением тела. Приспособленность помогает выжить различным растениям и животным в самых неблагоприятных условиях

Обобщающая беседа о приспособленности организмов к действиям факторов среды; о жизненных формах и экологических группах организмов как результате эволюции видов и их значении в природе.

«Эволюция органического мира» Н.Н. Воронцов, Л.Н. Сухорукова; «Эволюция и прогресс» В.А. Бердников; «Игра жизни» М. Эйген, Р. Винклер; «Теория эволюции» Н.Н. Воронцов; «Принципы эволюции» П. Кейлоу.