Цель проекта: создать условия для обогащения словарного запаса младших школьников пословицами и поговорками, для формирования у детей способности добывать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы 5 класс Подготовила Волосухина И.Я. – учитель русского языка и литературы МБОУ «Холмовская СОШ» Пословицы и поговорки.
Advertisements

П ОСЛОВИЦЫ. В ЕКОВАЯ МУДРОСТЬ РУССКОГО НАРОДА.. ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ДАЛЬ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМИНКИ. Что должен любить возить тот, кому нравится кататься? саночки.
Век живи –век учись.. Выяснить что такое пословицы? Чем пословица отличается от поговорки? Откуда они взялись? Кто их сочиняет? Какие бывают пословицы?
Пословица не даром молвится. Над проектом работали ученики 2 а класса.
« Пословица недаром молвится » Выполнила ученица Тришневская Дарья МАОУ сош 5, 4Г класс.
Исследовательский проект: «Пословица недаром молвится» Автор: Каргаполов Леонид, 4 класс.
Жемчужины русской речи Над проектом работали ученики 2-А класса.
Тема: «Пословицы и поговорки». Выполнила ученица 7«А» класса МОБУ СОШ 73 Исмагилова Валерия.
Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле.
Подготовили работу Блинова Анастасия Беланова Ксения Яковлева Анастасия.
Мудростью богаты. Русские народные пословицы. Методическое пособие для учителя начальных классов. Составитель: Бузмакова Н.М. МОУ « Лицей 6»
Министерство финансов Калининградской области Целевая программа «Повышение финансовой грамотности жителей Калининградской области в г.г.» «Сказка.
Волки- лес Восстановить пословицу 3.САНИ - ТЕЛЕГА 4 Восстановить пословицу.
УСТНЫЙ ПРАВОВОЙ ЖУРНАЛ «Все что тебя касается». Цели: формировать бережное отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества; ознакомить.
Урок чтения 2 класс Тема урока: Обобщение к разделу «Сказки» Учитель: Игнатьева Людмила Александровна.
Русские пословицы и поговорки меткие выражения, созданные русским народом, а также переведенных из древних письменных источников и заимствованных из произведений.
Путешествие к истокам фразеологизма Автор: МОУ школа 35 г.Рязани 4 «А» класс.
Чтение, 2 класс. Учитель – Бойко Людмила Андреевна.
Дидактическая игра как средство повышения интереса к урокам русского языка и литературы Сафронова Ольга Евгеньевна Учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Цель проекта: создать условия для обогащения словарного запаса младших школьников пословицами и поговорками, для формирования у детей способности добывать информацию разными способами и самостоятельно, творчески осваивать её. Задачи проекта: 1. формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. 2. Научить использовать дополнительные возможности приобретения новых знаний по предмету. 3. Углубить и расширить знания и представления о пословицах и их значении. 4. Формировать умение правильно употреблять пословицы и поговорки в речи.

Проблемный вопрос: В произведениях художественной литературы и в речи окружающих нас людей мы часто встречаем пословицы. Мы заинтересовались: Зачем человек использует в своей речи пословицы?

Планирование работы, деление на группы Подготовка презентаций Подготовка к защите проектов Поиск необходимой информации, анкетирование Защита проекта

да никогда часто иногда

Тише едешь, дальше будешь. Бог любит троицу. Когда я ем, я глух и нем. Лучше поздно, чем никогда. Любишь кататься, люби и саночки возить. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Слово не воробей, вылетит не поймаешь. Доброе слово железные ворота откроет. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Яичко к пасхе хорошо. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один отрежь. Капля точит камень. Когда я ем, я глух и нем.Тише едешь, дальше будешь.

Мал золотник, да дорог. На воре и шапка горит. Чисто не там где метут, а там где не сорят. Работа и труд, всё перетрут. Что написано пером – не вырубишь топором. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Как потопаешь, так и полопаешь. Как аукнется, так и откликнется. Верный друг лучше сотни слуг.

Семь раз отмерь, один отрежь. Как потопаешь, так и полопаешь. Не одно доброе дело, не останется безнаказанным. Делу время, а потехе час. Ленивый делает работу дважды. Под лежачий камень вода не течёт. Любишь кататься, люби и саночки возить. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Владимир Иванович Даль

Пословицы, которые знают наши учителя, меткие, образные, они являются их ориентирами по жизни Мы выяснили: Пословицы необходимы в нашем общении. Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека. Мы выяснили: Пословицы необходимы в нашем общении. Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека. Темы пословиц Пословица - мудрость русского народа Самым известным собирателем XIX века был и остается до сих пор известный ученый-филолог В.И. Даль Наши мамы, папы, бабушки и дедушки не всегда, но иногда употребляют пословицы, чтобы дать нам совет, покритиковать или просто украсить свою речь ЧТО МЫ УЗНАЛИ ? Учащиеся нашего класса не часто используют в своей речи пословицы