Цель проекта: создать условия для обогащения словарного запаса младших школьников пословицами и поговорками, для формирования у детей способности добывать информацию разными способами и самостоятельно, творчески осваивать её. Задачи проекта: 1. формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. 2. Научить использовать дополнительные возможности приобретения новых знаний по предмету. 3. Углубить и расширить знания и представления о пословицах и их значении. 4. Формировать умение правильно употреблять пословицы и поговорки в речи.
Проблемный вопрос: В произведениях художественной литературы и в речи окружающих нас людей мы часто встречаем пословицы. Мы заинтересовались: Зачем человек использует в своей речи пословицы?
Планирование работы, деление на группы Подготовка презентаций Подготовка к защите проектов Поиск необходимой информации, анкетирование Защита проекта
да никогда часто иногда
Тише едешь, дальше будешь. Бог любит троицу. Когда я ем, я глух и нем. Лучше поздно, чем никогда. Любишь кататься, люби и саночки возить. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Слово не воробей, вылетит не поймаешь. Доброе слово железные ворота откроет. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Яичко к пасхе хорошо. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один отрежь. Капля точит камень. Когда я ем, я глух и нем.Тише едешь, дальше будешь.
Мал золотник, да дорог. На воре и шапка горит. Чисто не там где метут, а там где не сорят. Работа и труд, всё перетрут. Что написано пером – не вырубишь топором. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Как потопаешь, так и полопаешь. Как аукнется, так и откликнется. Верный друг лучше сотни слуг.
Семь раз отмерь, один отрежь. Как потопаешь, так и полопаешь. Не одно доброе дело, не останется безнаказанным. Делу время, а потехе час. Ленивый делает работу дважды. Под лежачий камень вода не течёт. Любишь кататься, люби и саночки возить. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Владимир Иванович Даль
Пословицы, которые знают наши учителя, меткие, образные, они являются их ориентирами по жизни Мы выяснили: Пословицы необходимы в нашем общении. Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека. Мы выяснили: Пословицы необходимы в нашем общении. Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека. Темы пословиц Пословица - мудрость русского народа Самым известным собирателем XIX века был и остается до сих пор известный ученый-филолог В.И. Даль Наши мамы, папы, бабушки и дедушки не всегда, но иногда употребляют пословицы, чтобы дать нам совет, покритиковать или просто украсить свою речь ЧТО МЫ УЗНАЛИ ? Учащиеся нашего класса не часто используют в своей речи пословицы