«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка целитель здоровья.» Бехтерев В.
ПРОЕКТ « МУЗЫКА ЦЕЛИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ » Рыжикова Елена Сергеевна, заведующий МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад 34» г. Находка Приморский край
Отсутствие единого целостного подхода в оздоровительной работе специалистов ДОУ. ПРОБЛЕМА
Организация единой оздоровительной работы ДОУ, направленной на целостное физическое, креативное и духовно - нравственное развитие личности. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
сохранение и укрепление физического и психического здоровья; формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия); развитие навыков связной речи дошкольников; обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности; ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, посредством использования здоровьесберегающих технологий; формирование начала музыкальной культуры; коррекция психомоторного развития с помощью здоровьесберегающих технологий; повышение адаптивных возможностей детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям). ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1. Повышение квалификации педагогов по программе внутрикорпоративного образования «Использование методов, приемов и форм оздоровительной работы в ДОУ». 2. Создание системы раннего выявления отклонений в здоровье и уровне развития воспитанников 3. Разработка инструктивно - методической литературы: программ, конспектов, сценариев, картотеки методических материалов по теме «Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования». 4. Внедрение в работу всех специалистов ДОУ нетрадиционных методов здоровьесбережения детей: музыкотерапии, релаксации, валеологических распевок. 5. Организация взаимодействия специалистов, педагогов и родителей через творческую исполнительскую деятельность, которая может осуществляться в различных видах. 6. Разработка образовательной программы по формированию начал музыкальной культуры у дошкольников со специально отобранным репертуаром для слушания музыки. 7. Укрепление материально- технической базы учреждения (приобретение музыкальных инструментов, современного физкультурного оборудование, необходимой медицинской аппаратуры).
I этап июнь – сентябрь 2014 г. подготовительно- целевой II этап октябрь 2014 г. – март 2016 г. содержательно-технологический III этап апрель – август 2016 г. рефлексивно-корректирующий ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Снижение уровня заболеваемости. Повышение уровня речевого развития. Внедрение различных видов здоровьесберегающей деятельности в музыкальное образование. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. Формирование у дошкольников начальной музыкальной культуры. Стабильность эмоционального благополучия, физической и умственной работоспособности каждого ребенка. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Критерии ИндикаторыРасчёт показателя Снижение уровня заболеваемости - Посещаемость группы детьми (в %) - Уменьшилось количество гиперактивных детей. до 100 % до 0 Повышение уровня речевого развития. Дети стали более инициативны, общительны, свободно вступают в разговор со взрослыми и сверстниками, имеют богатый словарный запас. 80% Внедрение различных видов здоровьесберегающей деятельности в музыкальное образование - Осуществление нововведений (консультации, взаимообучение, Дни открытых дверей, организация различных форм дополнительного образования, секции) - Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья воспитанников до 2 в месяц до 5 год
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. - Участие детских коллективов ДОУ в мероприятиях творческого характера от 1 до 5 в месяц Сформирована начальная музыкальная культура - Дети с удовольствием слушают классическую музыку. Знают композиторов и название произведений. свободно владеют музыкальным материалом, называют от 5 до 10 классических произведений, их авторов, содержание Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка. - У детей формируется позитивный образ своего «я», развивается умения и навыки выразительно в действиях отражать свое эмоциональное состояние отсутствие эмоциональных срывов, отсутствие жалоб со стороны родителей. Стабильность физической и умственной работоспособности - количество детей, принимающих активное участие в образовательном процессе От 80 % до 100 % в течение всего занятия
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 2 ЭТАПА ПРОЕКТА уч. год Направление деятельности Формы работы, мероприятия СрокиСубъекты Создание системы раннего выявления отклонений в здоровье и уровне развития воспитанников. Обследование детей узкими специалистами (диспансеризация) Сентябрь 2014 г. Специалисты КБУЗ «Городская больница» Диагностика речевого развития: выявление детей с ОНР. Сентябрь 2014 г.Учитель- логопед Диагностика здоровья детей: определение групп здоровья. Октябрь 2014 г.Медицинская сестра Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ЖКТ» Апрель 2014 г. Врач-гастроэнтеролог, родители Родительский лекторий «Профилактика ОРВИ» Ноябрь 2014 г.Врач- педиатр, родители Повышение квалификации педагогов по внутрикорпоративной программе «Использование методов, приемов и форм оздоровительной работы в ДОУ». Педагогический совет «Целостный подход к оздоровительной работе в ДОУ» Сентябрь 2014 г. Педагогический коллектив ДОУ Семинар- практикум «Нетрадиционные методы коррекции речи у детей». Ноябрь 2014 г. Учитель- логопед, воспитатели ДОУ Мастер- класс «Формирование правильного дыхания у дошкольников» Январь 2015 г. Педагогический коллектив ДОУ, родители Семинар- практикум «Значение музыки для развития речи детей». Март 2015 г.Музыкальный руководитель, воспитатели ДОУ
Разработка методической литературы: программ, конспектов, сценариев, картотеки методических материалов. Смотр-конкурс программ, сценариев, методических материалов Апрель 2015 г. Заместитель заведующего по ВР, специалисты ДОУ, воспитатели ДОУ Внедрение в работу нетрадиционных методов по здоровьезбережению: музыкотерапию, релаксацию, валеологические распевки и т.д. Непрерывно- образовательная деятельность В течение года Специалисты ДОУ, воспитатели ДОУ Разработка образовательной программы по формированию начал музыкальной культуры у дошкольников со специально отобранным репертуаром для слушания музыки Системное музыкальное сопровождение воспитательно- образовательного процесса. В течение года музыкальный руководитель, воспитатели ДОУ Организация взаимодействия специалистов, педагогов и родителей через творческую исполнительскую деятельность. Проведение открытых музыкально- развлекательных, оздоровительных мероприятий В течение года по плану работы ДОУ Специалисты ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатели ДОУ, Заместитель заведующего Укрепить материально- техническую базу учреждения Приобретение музыкальных инструментов для оркестра Октябрь 2014 г. Заведующий ДОУ Приобретение оборудования для логопедического кабинета: говорящие зеркала, носовая флейта, тренажер "Язык логопедический", логопедическая «Лягушка-Квакушка» Январь- июнь 2015 г. Заведующий ДОУ Приобретение современного физкультурного оборудования Январь- июнь 2015 г. Заведующий ДОУ
ИННОВАЦИИ СЕГОДНЯ- ТРАДИЦИИ ЗАВТРА !