ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ - основ будущих компетенций ученика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Работа над формированием метапредметных и личностных результатов обучения на уроках географии в основной школе Грекова СЕ, учитель географии МБОУ «Екатеринославская.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Выборочный диктант Олимпийский чемпион. Выборочный диктант (5-6 класс «Имя существительное) Информация для учителя: в процессе чтения делать остановки.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся МБОУ СОШ 12.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ - основ будущих компотенций ученика

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Ключевые компотенции (относятся к общему мета предметному содержанию образования) Общепредметные компотенции (относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей) Предметные компотенции (имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов)

Группы личностных качеств ученика, подлежащих развитию (по А.В. Хуторскому) 1. Когнитивные (познавательные) качества 2. Креативные (творческие) качества 3. Оргдеятельностные (методологические) качества 4. Коммуникативные качества 5. Мировоззренческие качества

Программа развития универсальных учебных действий Теоретико-методологической основой стали: Культурно-исторический системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин) Учение о структуре и динамике психологического возраста (Л.С. Выготский) и периодизация психического развития ребенка (Д.Б. Эльконин) Принципиальное отличие образовательных стандартов 2 поколения: процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компотенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компотенции.

Компоненты исследовательских действий Умение видеть проблему (выдвигать гипотезы, ставить вопросы и т.д) Умение наблюдать Умения и навыки проведения экспериментов Умение делать выводы и умозаключения Умение классифицировать, структурировать Умение представлять результаты

Умение видеть проблему Задания на умения задавать вопросы Задания на смысловое чтение, приемы осмысления Задания на структурирование текста, его озаглавливание, подбор эпитетов, понимание метафор…

Уровни креативной постановки вопросов (Э. Ландау) ВОПРОСНАПРАВЛЕНИЕ ВОПРОСА 1. Куда дальше?Вопрос, ориентированный на будущее. 2. Что правильно, а что нет?Оценочный вопрос. 3. Что было бы, если бы?Воображаемый вопрос. 4. Что я чувствую, что я знаю?Субъективный вопрос. 5. Почему, кто, как, что делает? Казуальный вопрос. (случайный) 6. Кто, как, что, где, когда?Описательный вопрос.

Умение структурировать тексты Задания на выделение главного и второстепенного Задания на выстраивание последовательности описываемых событий Задания на беглый просмотр текста Использование различных схем (таблиц, «дерева»…), выполняющих функцию логических опор текста

Задания по преобразованию учебной информации СОКРАЩЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕННОГО ТЕКСТА СОСТАВЛЕНИЕ АННОТАЦИИ, РЕЦЕНЗИИ СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦ и т.д.

ЗАДАНИЕ «ДИАЛОГ С ТЕКСТОМ»

Прием «Диалог с текстом» Задания для учащихся включают: В- вопрос, задать вопрос к тексту; О- ответ, дать ответ на поставленный вопрос; З- заглянуть в будущее (представить, что будет дальше, как будут развиваться события); П- проверить себя (сравнить свой ответ с текстом или свой прогноз будущего с описанием будущего в тексте) Для чтения текста необходима спец. Закладка, сдвигая которую ученики открывают предложения.

В Древней Греции в одном из городов жил мальчик Милон. Он помогал родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в знаменитых Олимпийских играх. (З) Чтобы стать сильным и ловким, он придумал вот что. (В) Милон выбрал в стаде у отца крохотного теленка. (З) Однажды утром он взвалил теленка на плечи и пошел на холм. (В) (О) Ноги у мальчика дрожали, дыхание прерывалось. Когда Милон поднялся на холм и отдохнул, то уже привычно поднял теленка и пошел в обратный путь. (В) (О) Вот такую физзарядку придумал для себя Милон. (П) Шли недели, месяцы. Теленок рос. Рос и Милон. (З) Теперь он мог поднять и молодого быка.(З) Вскоре Милон стал самым сильным человеком в Греции и победителем Олимпийских игр. (П) А теперь прочитайте текст целиком. Как можно озаглавить текст? В Древней Греции в одном из городов жил мальчик Милон. Он помогал родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в знаменитых Олимпийских играх. (З) Чтобы стать сильным и ловким, он придумал вот что. (В) Милон выбрал в стаде у отца крохотного теленка. (З) Однажды утром он взвалил теленка на плечи и пошел на холм. (В) (О) Ноги у мальчика дрожали, дыхание прерывалось. Когда Милон поднялся на холм и отдохнул, то уже привычно поднял теленка и пошел в обратный путь. (В) (О) Вот такую физзарядку придумал для себя Милон. (П) Шли недели, месяцы. Теленок рос. Рос и Милон. (З) Теперь он мог поднять и молодого быка.(З) Вскоре Милон стал самым сильным человеком в Греции и победителем Олимпийских игр. (П) А теперь прочитайте текст целиком. Как можно озаглавить текст?

Одинаково ли легко при изучении всех предметов реализовывать компотентностный подход?

Специфика учебного предмета Признак сравнения Академические учебные предметы Компетентностные учебные предметы 123 Что за предметы?История Биология География Химия Физика Математика Литература Обществознание Право Экономика Экология Технология Информатика Иностранные языки ОБЖ Русский язык (развитие речи) Что составляет основу их содержания? Науки, теоретические знания (преобладает знаниевое содержание) Формы практической деятельности человека (преобладает деятельностное содержание)

123 Какова возможность реализации компотентностного подхода? Средняя Высокая Какими средствами можно формировать ключевые компотенции? 1. Подбором компотентностных форм и методов обучения. 2. Акцентированием прикладных аспектов содержания. 3. Интеграцией с учебными предметами компотентностной группы. 1. Подбором компотентностных форм и методов обучения. 2. Проблематизацией содержания в контексте сегодняшней и завтрашней жизни учащихся. 3. Организацией внеурочной социальной практики по предметам Как оцениваются результаты обучения? Экзамен или тест (оценка ЗУН) Портфолио (оценка достижений и продуктов деятельности) Какова общая роль группы предметов в образовательном процессе? Образуют элементарнгый знаниевый базис. Образуют более сложную компотентностную «надстройку»

Уровни компотенций и критерии их оценки Уровни компот Умение учиться Коммуникативная и социальная компотенции 1Принимать внешнее руководство при обучении (принимать, что тебя обучают) Реагировать на простые письменные и устные сообщения 2Искать руководство при обучении Реагировать на простые, но подробные письменные и устные сообщения 3Брать на себя ответственность за собственное обучение Создавать ( или реагировать на) подробные письменные и устные сообщения. Брать ответственность за собственное понимание и поведение. 4Демонстрировать самоуправляемое обучение. Осуществлять контроль за стандартной трудовой деятельностью других и брать ответственность за обучение других. Создавать (и отвечать на) подробные письменные и устные сообщения. Брать ответственность за собственное понимание и поведение.

5Оценивать собственное обучение и определять потребности в обучении, необходимые для продолжения обучения. Сообщать идеи равным по статусу, руководителям и клиентам хорошо структурированным способом, логично, используя количественную и качественную информацию. 6Последовательно оценивать собственное обучение и определять потребность в обучении. Сообщать идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам, используя диапазон качественной и количественной информации. Выражать комплексное внутреннее личностное понимание мира, демонстрируя солидарность с другими. 7Демонстрировать самостоятельность в управлении обучением и высокую степень понимания процессов обучения. Представлять результаты, методы проектов и их обоснование специалистам и неспециалистам, используя соответствующие техники. Изучать и осмысливать социальные нормы и воздействовать на их изменения. 8Демонстрировать способность устойчивого интереса к разработке новых идей или процессов и высокий уровень понимания процессов обучения. Авторитетно общаться в рамках критического диалога с равными по статусу специалистами. Изучать и осмысливать социальные нормы и взаимоотношения и быть лидером в их изменении.

Задание на дом ПО выбранному Вами тексту (учебник по предмету) составить задания для учащихся: 1. Которые учат структурировать текст. 2. Которые учат преобразовывать учебную информацию. 3. Которые учат приемам осмысления информации.

ДО СЛЕДУЮЩИХ ВСТРЕЧ!!!!!