Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, канд. биол. наук, доцент, «Учитель Года» г. Москвы , Почетный работник среднего общего образования galeeva-n.ru technologia-isud.ru Учитель как субъект процесса стандартизации в сфере образования: проблемы и ресурсы
Стандартизация представляет собой специфический вид человеческой деятельности, направленный на то, чтобы упорядочить оптимальным образом деятельность людей в различных областях.
Устойчивость Изменчивость Тенденция к одностороннему сохранению устойчивости приводит к подавлению инноваций. Система утрачивает адаптивные свойства, неизбежно приходит к состоянию застоя и деградации Продолжительная и быстротекущая изменчивость также нарушает адаптивные механизмы, не позволяя закрепить результаты развития Это приводит к нарушению функциональных связей между ее собственными структурными элементами
Требования к условиям реализации ООП Требования к структуре основной образовательной программы Требования к результатам ПРОСТРАНСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНО К ВЫПОЛНЕНИЮ
Объекты управления, в которых происходят изменения система оценивания образовательных достижений учащихся урок как социальный проект внеурочная деятельность оснащение кабинета педагогическое взаимодействие
Деятельность учителя в соответствии с требованиями ФГОС (по функциям управления) Информационно-аналитическая Мотивационно-целевая Планово-прогностическая Организационно-исполнительская Контрольно-диагностическая Регулятивно-коррекционная
система оценивания образовательных достижений учащихся 5+ урок как социальный проект внеурочная деятельность оснащение кабинета педагогическое взаимодействие мот-цел план-прог орг-исп контр-диагн инф-ан рег-кор УШ, 4, 2013
Учителя и руководители школ, потенциальные респонденты и слушатели курсов МОДЕЛЬ 1.
МОДЕЛЬ 2. Учитель заявляет желание повысить квалификацию По данным мониторинга определяется набор компетенций, требующих развития Сопоставление конкретного запроса с набором предложенных в этом году курсов Условие 2: разнообразие курсов должно быть избыточным по отношению ко всем компетенциям Условие 1: каждый курс в предложенном наборе должен быть охарактеризован в соответствии с требованиями ФГОС и Профстандарта и развиваемыми компетенциями
МОДЕЛЬ 3. Учитель заявляет желание повысить квалификацию По данным мониторинга определяется набор компетенций, требующих развития Составление запроса на повышение конкретных компетенций Формирование набора запросов к системе ПК от школы В Центральном методическом центре формируется заказ к институтам, образовательным центрам Система ПК формируется в соответствии с контекстом Система ПК, соответствующая запросу
ФГОС Проф Стан дарт Закон об образ ФГОС Проф Стан дарт
Спасибо за внимание!