Педагогическое сопровождение как явление Анохина В.М., 1 курс, «Среднее образование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Advertisements

Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В.
Личностно- ориентированная технология Стрижова Наталья Александровна МОУ СОШ 27.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила Воспитатель МБДОУ 5 «Звоночек»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Семья воспитанник классный руководитель классный коллектив заместитель директора по воспитательной работе педагог- организатор МО классных руководителей,
Транксрипт:

Педагогическое сопровождение как явление Анохина В.М., 1 курс, «Среднее образование»

Смысл педагогического сопровождения Поддержание, стимулирование, развитие позитивной активности, инициативы, социального творчества, действительной самостоятельности самих школьников Предоставление права и возможности выбора и принятия инициативных решений, адекватных возрасту и опыту ответственности за реальное использование этого права

Что значит «сопровождать»? Приобщать к проектной и аналитической работе Приобщать к овладению навыками и опытом САМО- управления познания развития оценки

Объекты педагогического сопровождения

Универсальность обучения и воспитания Происходят со всеми Происходят всегда Происходят везде Педагогическое сопровождение также универсально: в образовательном учреждении в трудовом коллективе в армии в тюрьме

Потребность в педагогическом сопровождении Взаимный процесс Педагогическое сопровождение – это выражение ОТНОШЕНИЯ педагога к «сопровождаемым», к реализации их индивидуальной траектории развития

Главные процессы для развития ребенка Обучение Воспитание Педагогическое сопровождение Отвечают на вопросы: Для чего? Чему? Что? Наполняют процесс содержательно Отвечает на вопрос: Как? Наполняет процесс технологически Обеспечивает качество и эффективность обучения и воспитания Взаимосвязаны, так как их объединяет: 1) человеческий материал; 2) общие цели; 3) общее дело; 4) необходимость ответа на названные выше вопросы

Личностный характер педагогического сопровождения

Положения Содержание Цель педагогического сопровождения Совершенствование, повышение качества профессиональной деятельности педагога Задачи Достижение адекватности технологии целям и содержанию учебно-воспитательного процесса Стимулирование положительной активности учеников Развитие личностно-профессиональных качеств педагога Содержание Развитие творческого сотрудничества и взаимодействия педагога и ребят Обеспечение индивидуального и личностно ориентированного подхода к детям Тактическое решение стратегических задач развития детей и детских сообществ Технологии Установление позитивной социально-психологической атмосферы развития ребенка в коллективе Изучение детей, их личностных потенциалов Поддержка на пути их реализации Критерии эффективности Успешность учебно-воспитательной деятельности педагога Позитивная динамика развития коллектива и отдельных ребят Укрепление взаимодействия и взаимовлияния педагога и ребят Результаты Повышение уровня активности ребят Обоюдная удовлетворенность педагога и детей совместной деятельностью Полнота самореализации педагога и школьников Личностно-профессиональное развитие педагога Отсроченные результаты – кем и какими стали выпускники школы

Педагогическое сопровождение в прошлом Как одна из основ гуманистических педагогических концепций Как проявление культуры личности и профессионального мастерства учителя, воспитателя

Педагогическое сопровождение в современной школе Становится объективной необходимостью Решающий фактор эффективности работы с современными школьниками Свидетельство высокой квалификации педагога

Основы педагогического сопровождения Хорошее знание детского коллектива Хорошее знание ребенка и его личностных потенциалов Уважение ребенка Педагогический оптимизм Такт Способность выслушать Одобрение достойного в ребенке Не навязывается правильная точка зрения

Трудности педагогического сопровождения Объективные Субъективные Обусловлены: составом сопровождаемых: количество качество пространство время неготовность учителя: недостаточность опыта нежелание/неумение понять ребят, происходящее

При педагогическом сопровождении учитывается Общее – то, что присуще любому процессу педагогического сопровождения Общее – то, что присуще любому процессу педагогического сопровождения Особенное –то, что присуще детскому коллективу, ребенку (статус, возраст, социальный опыт, структура отношений в сообществе) Особенное –то, что присуще детскому коллективу, ребенку (статус, возраст, социальный опыт, структура отношений в сообществе) Единичное – конкретная ситуация, т.е. данный человек в данных условиях Единичное – конкретная ситуация, т.е. данный человек в данных условиях

Педагогическое сопровождение одаренного ребенка Выявление одаренности Предупреждение или преодоление противостояния способных и остальных Предупреждение/преодоление зазнайства одаренных Предупреждение/преодоление недоброжелательности к ним остальных

Выводы Гуманистический подход не исключает твердого руководства, требовательности, дисциплины, соблюдения обязанностей, норм и правил общественного существования Гуманистический подход не исключает твердого руководства, требовательности, дисциплины, соблюдения обязанностей, норм и правил общественного существования Цель педагогического сопровождения: не предохранение ребенка от ошибок, а развитие активности и достижения новых рубежей в жизни Цель педагогического сопровождения: не предохранение ребенка от ошибок, а развитие активности и достижения новых рубежей в жизни ПС – образ профессиональных действий педагога, который ориентирует на поддержку положительной активности учеников ПС – воплощение гуманистической профессиональной идеологии ПС – содружество взрослого и ребенка ПС помогает раскрыться потенциалу ребенка ПС – образ профессиональных действий педагога, который ориентирует на поддержку положительной активности учеников ПС – воплощение гуманистической профессиональной идеологии ПС – содружество взрослого и ребенка ПС помогает раскрыться потенциалу ребенка

Источник Вульфов, Б.З. Педагогическое сопровождение как явление [Текст] / Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи / Б.З. Вульфов // Материалы международной научной конференции. – Ярославль, – С