Использование фреймовой технологии на уроках литературы Автор: учитель русского языка и литературы Мышева Елена Геннадьевна МБОУ г.Иркутска СОШ 73.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фреймовая технология на уроках русского языка - дидактический проект учителя Румянцева Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Оспехская СОШ»
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
2005 г. - лауреат Российского образовательного форума на Международной выставке образования в Сокольниках «Школа – 2005» 2003 г.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Основные компоненты эвристического урока. 1 этап разработки Составление Вашей цели планируемого эвристического урока. Возможные цели учащегося. Соотнесение.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Транксрипт:

Использование фреймовой технологии на уроках литературы Автор: учитель русского языка и литературы Мышева Елена Геннадьевна МБОУ г.Иркутска СОШ 73

Грамотность чтения – это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества. Рефлексия текста предполагает размышление о содержании (или структуре) текста и перенос его в сферу личного сознания.

Команда международных экспертов выделила и описала пять уровней грамотности, каждый из которых замерялся по параметрам: поиск и восстановление информации, интерпретация текста и обоснование выводов, рефлексия и оценивание.

Фреймовая технология В переводе с английского frame имеет несколько значений. 1. Как существительное фрейм - это структурная единица различных интеллектуальных и других объектов; 2. как глагол обозначает «строить высказывание», «строить планы, воображать себе»; 3. как прилагательное переводится так: «рамочный, имеющий в основании раму». Электронный словарь «Lingvo»

Фрейм - это модель знаний, которая активизируется в определенной ситуации и служит для ее объяснения и предсказания, способ организации учебного материала и учебного времени при изучении материала, образ темы исследования, общая идея как обобщение частных случаев образовательных объектов, образ, представленный в знаково- символической системе (схематичной, рисуночной, тезисной) и имеющий гипотетический и прогностический характер «смыслового поля».

Ход занятия разделен на пять этапов: 1) предложение учащимся определенной схемы; 2) самостоятельная работа с текстом, поиск необходимой информации; 3) заполнение слотов (слот – элемент фрейма; ячейка); 4) анализ проделанной работы, оценка, сопоставление найденной информации; 5) передача смысла заполненного слота через символику.

Репродукции картин художников Г.Г.Мясоедова и А.А.Пластова Рассмотрите репродукции картин, на которых изображена подсказка к теме нашего урока. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Слоты Ответ текста Символы, ассоциации, ключевые слова Фрейм 1 Тема урока Человек и природа в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Косцы» Автор Разве можем мы забыть родину? Может человек забыть родину? Она - в душе. Я очень русский человек. Это с годами не пропадает. (И.А.Бунин) Фрейм 2 (текст) Герои рассказа Место, где происходит действие? Когда происходит действие? Как описываются косцы? Как работают косцы? Что окружает героев? Как описывается природа? Слышны ли какие-либо звуки? Есть ли в рассказе ещё герои? Какой показана Россия? ? ? Какие выразительные средства использует автор? Позиция автора, идея рассказа

Вывод Использование фреймовой технологии на уроках позволяет трансформировать обучение в самообучение, развить способность у учащихся из потока информации выбирать главное, сопоставлять, оценивать, находить связи и структурировать полученную информацию, активизировать мышление ученика в процессе изучения нового материала, делать его активным участником приобретения знаний, умений и навыков, побуждает к самостоятельному добыванию знаний. Всё это способствует развитию творческого потенциала учащихся.

Литература 1. Гофман Э. Фреймы в системе обучения. - М., Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. - М: ВАКО, Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2 ч. - М.: Просвещение, Минский М. Фреймы для представления знаний. - М., Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» // Народное образование. –

Спасибо за внимание!