«Дерево предсказаний» Прием заимствован у американского учителя Дж. Белланса, работающего с художественным текстом МОУ «Итатская СОШ 2 с. Томское» Томской области Андреева В.П., учитель начальных классов
ТЕМА Предполагай и аргументируй!
Описание метода Ствол дерева – тема. Ветви – предположения. Предположения по двум направлениям: –«возможно» –«вероятно» Количество ветвей не ограничено.
«Аргумент – обоснование» Схематичная модель «дерева предсказаний» Аргумент 1Аргумент 2 обоснование ТЕМА
Прием «Дерево предсказаний» Целесообразно использовать при изучении происходящих в настоящее время событий. В качестве аргументов важно использовать материалы учебника и материалы средств массовой информации. Глубже вникать в актуальные общественные проблемы, разносторонне их анализировать.
«Варианты развития событий» Схематичная модель «дерева предсказаний» Вариант 1 1.Что будет дальше? 2.Чем закончится рассказ? 3.Как будут развиваться события после финала?
Использовать после первой или второй остановки «чтения со стопом» при работе с сюжетными текстами. Тема должна содержать вопрос, адресованный в будущее. Не использовать прием больше одного раза на уроке. Все версии аргументировать содержанием текста, а не домыслами. В начальной школе