1 Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Математика 6 класс Автор: Мозголина Н.В. Школа: МБОУ Шунгенская СОШ
3
4 Паром – плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды (реки, озера, пролива и даже моря).
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ 5 УСТНЫЕ ЗАДАНИЯ. Восстановите цепочки вычислений. а) (-12) + (-3) + (-19) ? - Какое правило применили при вычислении? - Какое число получается при сложение отрицательных чисел? -13? б) (-25) - С опорой на какое правило выполняли вычисления? - Какое число получаем при сложении? - Что указывает на знак суммы? - Когда сумма равна нулю? - Сформулируйте правило вычитания? - Когда разность отрицательна? - Когда разность положительна? (-6) - 10 в)
6 Вычислить, используя законы сложения: -6,8 + (-3,7) + (-1,3) -1,2 + (4,9 + 5,2) (-7) + (-8) (-1) Назовите все целые значения х, если ? Чему равна их сумма?
7 ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ Из слагаемых составьте сумму и упростите её. 1 вариант.2 вариант. а) x; 8; -x; -22 а) -m; 1; m; -15 б) -x; -a; 12; a б) -5; -x; -y; x в) b; -5; 7; -3; 5; -b. в) a; -10; 5; 10; -a; -2. Проверка: 1 вариант. 2 вариант. а) х + 8 +(-x) +(-22) = - 14 а) -m +1+ m + (-15) = - 14 б) -x +(-a) a = - х + 12 = 12 –х б) -5 + (-x) + (-y) + x = (-y) = - у – 5 в) b + (-5) + 7 +(-3) + 5 +(-b) = 4 в) а + (-10) (-a) + (-2) = 3
8 ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ Какова ширина реки, если вы находитесь в т.А (- 4,3), а крепость в т.В (25) и один единичный отрезок равен 10 метров? Как найти расстояние между точками координатной прямой? Ответ: 293 метра
9 ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ «Раскрась гнома» Выражениерезультатцвет -3,7 + (3,7 + 0,5) коричневый 5, (-5,8) + (-0,5) синий х + 2 – х – 3,2 жёлтый (-17,1 + 10,2) + 17,1 зелёный
10 Физкультминутка Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно.
11 ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ Самостоятельная работа. «Заполни клетку» 1 вариант.2 вариант. - 2,3 + (- 1,4) = - 2,6 + 1,3 = + 5,7 = + (-5,4) = - 4,6 = - (-1,7) = + 7,8 = + 10,5 = - (-5,2) = - 8,7 = Правило заполнения: ответ предыдущего ставится в первую клетку следующего. 1 вариант 2 вариант
12 ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ Отгадайте выражение. Найдите по таблице буквы, соответствующие числам, выполняя сложение чисел. Замените числа буквами и прочитайте полученное выражение. 11, ,5-1,522, ОБРВ -3,5ЬДТП -7УЫЙ!
13 ИТОГ УРОКА А какие цели урока мы поставили перед собой в начале урока? Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей? Домашнее задание: повторить правила; составить и решить задачу на нахождение расстояния между точками; составить кроссворд по теме «Положительные и отрицательные числа».
14 Молодцы ребята! Вы справились с заданьями И блеснули знаньями. А волшебный ключ к ученью - Ваше упорство и терпенье! Спасибо за урок!
15 Использованная литература и интернет ресурсы. 1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учебник для образовательных учреждений – М.: Мнемозина, Тапилин Л.А., Афанасьева Т.Л. Поурочные планы. Математика,6 класс. – Волгоград: Учитель, Горохова Л.И. и др. Уроки математики с применением ИКТ 5 – 10 классы. – М.: Планета,2011. Картинки и смайлики: D0%BC%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=i1T1T8u6EYT rrQe26oTIBg&ved=0CFMQsAQ&biw=1920&bih=955 jpg D0%BD%D0%B0+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E+%D1%82%D0 %B5%D0%BC%D1%83&hl=ru&newwindow=1&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=nMoGU P3yL-ij4gSt4qTLCQ&sqi=2&ved=0CFUQsAQ&biw=1920&bih=