Как отследить, что учитель на уроках реализует ФГОС?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает - целевой компонент,
Advertisements

Тема районного методического объединения: «Критерии оценки современного урока в начальной школе с учётом требований ФГОС НОО.» Выступила: Мараева Ирина.
Критерии анализа современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС.
Сравнительная характеристика различных моделей обучения.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Схема комплексного анализа и оценки урока с учетом ФГОС.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
«Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность » Бернард Шоу Сравнительная характеристика традиционного и системно-деятельностного обучения.
Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
Цель обучения Традиционная педагогика Передача знаний, умений, навыков Развивающая педагогика Развитие способностей.
Профильное обучение в современной школе: инновационные практики О.Б. Даутова, д.п.н., доцент 6 ноября 2015 г
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
«ВРЕМЯ ЕСТЬ ВЕЛИЧАЙШИЙ ИЗ НОВАТОРОВ» ФРЕНСИС БЭКОН.
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Транксрипт:

Как отследить, что учитель на уроках реализует ФГОС?

«Главной задачей образования на современном этапе развития человеческой цивилизации должно стать создание условий для самостоятельного выбора человека, формирования готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умения выходить из ситуации выбора без стресса!» (из доклада ЮНЕСКО по образованию в 21 веке) «Трансформация из ученика в обучающегося возлагает на него долю ответственности за свое обучение» Учитель – тьютор – сопровождает.

ФГОС узаконил развивающее обучение. В развивающем обучении учитель управляет процессом развития ребёнка.

Целевой компонент Содержательный компонент Методы обучения Формы учебной работы Средства обучения Взаимодействие учителя и обучающегося.

Традиционный урок Урок РО по ФГОС - Широкое использование образной наглядности - знаково-символические ср-ва: модели, схемы, таблицы, чертежи и т.п. (например, модель предложения, схема состава слова..) - Обязательное использование индивидуального раздаточного материала; -использование ТСО (презентация- наглядность, спроецированная на экран)

Традиционное обучение Развивающее обучение - Преобладает фронтальная работа -Разнообразие форм, широкое использование работы в парах, индивидуальная самостоятельная работа (у доски никого), работа в группах. Ученик – субъект обучения(хочет и может учиться): должен сам ставить учебную задачу, выбирать адекватнее учебнее действия для решения задачи, сам себя контролировать.

ТОРО - Объяснительно – иллюстративный или репродуктивный (знания даются в готовом виде) Проблемный метод: частично- поисковый (ставится проблема и дети решают её под руководством учителя), исследовательский (ставится проблема и дети её решают без учителя, в микрогруппах)

ТОРО -Преобладают знания, умения и навыки (ЗУНы), упражнения типовее, по образцу -Дети решают практические задачи (к- ее определяют, что делать) -Компетентностный подход (дети должны уметь решать различнее практические задания, используя свои знания); - на уроке должны быть задания, с помощью которых дети приобретают опыт; мышление начинается с решения проблемной ситуации. - дети решают учебнее задачи (к-ее опр- ют, как делать); УУД – широкие способы действия.(вопросы: «Как ты это сделаешь? Покажи» или «Научи другого», «Составь памятки», «Научи родителей или своего соседа»)

ТОРО -цели в уроке обычно отсутствуют -Учитель может ставить цели и привлекает детей к постановке цели. Дети принимают цели. Чаще задавать вопросы: «Чему учимся?», «Для чего выполняем?», т.е. мотивация.

ТОРО -ребёнок пассивен -Объект педагогических позиций, наблюдает -Дети взаимодействуют в основном с учителем -Учитель «над детьми» -Активность самих детей, а не учителя -Дети должны делать сами (деятельностный подход) -Дети взаимодействуют в группах, парах (учебное сотрудничество); -Благоприятный климат, доброжелательность -Учитель – соратник, вместе с детьми, сотрудничает; -Стиль общения - гибкий (демократический и авторитарный); -Учет индивидуальных, возрастных особенностей через дифференцированный подход (разноуровневее задания); -Прослеживать динамику развития(ребёнка сравнивать с самим собой); -Учитель должен осуществлять педагогическую поддержку, помогать; -Здоровьесбережение.