Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ
Познакомьтесь с презентацией и ответьте на вопросы теста Используемые аббревиатуры ОУ – образовательное учреждение ОО – образовательная организация ОП - образовательная программа ООП основная общеобразовательная программа ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт ФГТ – федеральные государственные требования ФЗ – федеральный закон Тексты всех стандартов можно изучать на сайте ИРОИО
ФГОС включают в себя требования 1) к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации ООП, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; 3) результатам освоения ООП (гл.2, ст.11).
Задание. Сравните соотношение обязательной и формируемой участниками образовательных отношений частей ООП. Чем, на ваш взгляд, обоснованы данные изменения НОШ 80 – 20 % ООШ 70 – 30 % СОШ 60 – 40 %
НОООООСОО Кадровые Финансовые Финансово- экономические Финансовые Материально-технические Информационно- образовательная среда ОУ Психолого-педагогические Учебно- методическое и информационное обеспечение Информационно-методические Учебно- методические
начальной школы основной школы 1) любящий свой народ, свой край и свою Родину; 1) любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; 1) любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
начальной школы основной школы 2) уважающий и принимающий ценности семьи и общества; 2) осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; 2) осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
начальной школы основной школы 3) любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; 3) активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; 3) креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
начальной школы основной школы 4) владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности ; 4) умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; 4) владеющий основами научных методов познания окружающего мира; 5) мотивированный на творчество и инновационную деятельность; 6) готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно- познавательную деятельность;
начальной школы основной школы 5) готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; 5) социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; 7) осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
начальной школы основной школы 6) доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; 6) уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; 8) уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
начальной школы основной школы 7) выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. 7) осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; 9) осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
начальной школы основной школы 8) ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. 10) подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; 11) мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.