МАРТ 2014 ГОДА РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГОТОВНОСТИ ОО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО
ПО СОСТОЯНИЮ НА Обработано 33 диагностические карты из 15 муниципалитетов* __________________________________ * получено 40 диагностических карт
ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Количество пятых классов, которые по плану должны перейти на ФГОС ООО с Количество учителей основной школы (всего) 663 Количество учителей, которые по плану должны перейти на ФГОС ООО с Количество учителей, перешедших на ФГОС ООО до
ИМЕЕТСЯ РЕШЕНИЕ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Да – 26 Нет – 6
СООТВЕТСТВИЕ СТРУКТУРЫ ООП ООО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛИ КРИТЕРИЯМ
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ФОРМУЛИРОВКИ ЦЕЛИ: конкретна актуальна для участников образовательного процесса измерима (диагностична) реальна (есть ресурсы для её достижения) согласована по времени
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ Создание условий для формирования у учащихся основной школы социальной мобильности и адаптации, готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, а также способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через систему духовно-нравственного воспитания, а также развивающего образования с использованием ИКТ
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ Становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями, и возможностями обучающихся среднего школьного возраста (подростки лет), соответствующих индивидуальным особенностям развития и состояния здоровья
ХАРАКТЕРИСТИКА ОЦЕНОЧНОЙ ШКАЛЫ
НАЛИЧИЕ ОЦЕНОЧНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
СТЕПЕНЬ СОГЛАСОВАННОСТИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
НАЛИЧИЕ МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ УУД
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В НАПИСАНИИ ООП ООО неоправданная усложнённость структуры программ;структуры программ отсутствие учёта современных тенденций социально-экономического развития региона в целом и системы образования в частности; отсутствие связи между целью программы, результатом и способами достижения этого результата; формальный характер ООП («программа программ») многословие и описательность; много дублирования много дублирования учебник как основа для разработки программы
В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА Примерная ООП ООО под ред. А.М. Кондакова – 462 страницы; Примерная ООП ООО издательства «Русское слово» – 145 страниц; ООП ООО школы NN Томской области – 799 страниц
ПРИЧИНЫ 1. Отсутствие системности в деятельности 2. Внутреннее сопротивление необходимым изменениям 3. Отсутствие (или недостаточность) методического сопровождения 4. Отсутствие навыков стратегического планирования, целеполагания 5. Отсутствие субъектной позиции как у школ, так и у педагогов 6. Отсутствие чёткой иерархии понятий
ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВЕ
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К ПЕРЕХОДУ НА ФГОС ООО Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ООО В учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) 30 3 На рабочем месте 145 Осуществлено повышение квалификации всех учителей 5-х классов Доля от общего числа педагогов, которые с г. Переходят на ФГОС ООО в среднем составляет 68,3%
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЛЫБА А.А.