Нет ничего прекрасней доброты, Когда сердца любовь всем излучают, И в жизни дружбы прочные мосты Рукою верной люди созидают. От красоты порой немало бед Приходится изведать человеку; И от богатства проку вовсе нет, Когда не видишь бедных и калеку. Какую цель мы ставим пред собой, К чему мы направляем все желанья? Всегда ль довольны посланной судьбой, Скромны ль душой без гордого тщеславья? Какую цель ты ставишь для себя: Богатство, красота твоё желанье? И если да, то жизнь проходит зря, И под тобой непрочно основанье! Сегодня избери, кому служить; По духу жить иль угождать маммоне. За все дела придётся заплатить Сидящему на белоснежном троне. Светлана Бурдак
Нет ничего прекрасней доброты, Когда сердца любовь всем излучают, И в жизни дружбы прочные мосты Рукою верной люди созидают. От красоты порой немало бед Приходится изведать человеку; И от богатства проку вовсе нет, Когда не видишь бедных и калеку. Какую цель мы ставим пред собой, К чему мы направляем все желанья? Всегда ль довольны посланной судьбой, Скромны ль душой без гордого тщеславья? Какую цель ты ставишь для себя: Богатство, красота твоё желанье? И если да, то жизнь проходит зря, И под тобой непрочно основанье! Сегодня избери, кому служить; По духу жить иль угождать маммоне. За все дела придётся заплатить Сидящему на белоснежном троне. Светлана Бурдак Мамона (также маммона), лат. mammona слово, используемое в Евангелиях и в раввинистической литературе в значении «имение, богатство, блага земные». В Новом Завете «маммона» служит олицетворением богатства, от служения которому предостерегаются верующие: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне.» Поклонение Мамоне Эвелин де Морган
Я появился в литературной жизни, как метеор, и исчезну, как молния. Ги де Мопассан Э Э
Ги де Мопассан и его новелла «ОЖЕРЕЛЬЕ» Я появился в литературной жизни, как метеор, и исчезну, как молния. Ги де Мопассан
НОВЕЛЛА- близкая к рассказу жанровая форма, возникшая в эпоху Возрождения. Характеризуется динамичной интригой, вниманием к личности героя, его поступкам. Традиционная для новеллы сюжетная коллизия: герой предпринимает некие действия, которые должны привести его к успеху. При этом успех приходит к сильному, умному, активному и энергичному человеку. c.ru/213/ c.ru/213/
Художник-автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель. С.Я. Маршак.
Основные группы проблем Философские (самые общие вопросы развития природы, общества, человека) Социально- экономические (социальные) (устройство и жизнь общества) Политические (деятельность государственной власти) Нравственные (морально- этические) (духовная жизнь человека, взаимоотношения людей) Эстетические (восприятие человеком прекрасного)
Контраст
мечты, сон реальность г-жа Лаузельг-н Лаузель г-жа Лаузельг-жа Форестье балДО и ПОСЛЕ бала г-жа Лаузель на балуг-н Лаузель на балу г-жа Лаузель на балуг-жа Лаузель 10 лет спустя 500 франков франков г-жа Лаузель - нет детей г-жа Форестье - есть дети
Л.Н. Толстой «После бала» Ги де Мопассан «Ожерелье» 1903 г. произведение было опубликовано посмертно, в 1911 году опубликовано в 1884 году во французской газете Le Gaulois
Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь Л. Н. Толстой Погибло и погибает всё чистое и доброе в нашем обществе, потому что общество это развратно, безумно и ужасно Л.Н. Толстой «Предисловие к сочинениям Г. Мопассана»
До бала БалПосле бала
Ожерелье Материал из Википедии свободной энциклопедии Ожере́лье (бусы) носимое на шее украшение, представляет собой нить, на которую нанизаны жемчуг, раковины, монеты и т. п. Ожере́лье нарядный воротник в древне-русской одежде из расшитого жемчугом или камнями атласа, бархата, парчи, пристёгивавшийся к кафтану, шубе и т. п. Ожере́лье элемент доспеха. Ожере́лье город в Московской области. Ожере́лье узловая железнодорожная станция Павелецкого направления МЖД в городе Ожерелье. Ожере́лье новелла Ги де Мопассана. Ожерелье фильм Дэвида Гриффита (1909).
Наша память - мир более совершенный, чем вселенная: она возвращает жизнь тем, кто уже не существует! Ги де Мопассан
Жизнь изменчива и капризна! Как мало нужно для того, чтобы спасти или погубить человека!
Основные группы проблем Философские (самые общие вопросы развития природы, общества, человека) Социально- экономические (социальные) (устройство и жизнь общества) Политические (деятельность государственной власти) Нравственные (морально- этические) (духовная жизнь человека, взаимоотношения людей) Эстетические (восприятие человеком прекрасного)
Нам не известен притчи сей финал, Как с ожерельем Дина поступила! Вот так бывает в жизни иногда; Жить хорошо хотелось Габриэлле; Ей думалось, что деньги, красота Важней всего, ну а на самом деле - Томленье духа, просто суета. Нет ничего прекрасней доброты, Когда сердца любовь всем излучают, И в жизни дружбы прочные мосты Рукою верной люди созидают. От красоты порой немало бед Приходится изведать человеку; И от богатства проку вовсе нет, Когда не видишь бедных и калеку. Какую цель мы ставим пред собой, К чему мы направляем все желанья? Всегда ль довольны посланной судьбой, Скромны ль душой без гордого тщеславья? Какую цель ты ставишь для себя: Богатство, красота твоё желанье? И если да, то жизнь проходит зря, И под тобой непрочно основанье! Сегодня избери, кому служить; По духу жить иль угождать маммоне. За все дела придётся заплатить Сидящему на белоснежном троне. Светлана Бурдак 6 6
«Ожерелье» Мопассана это новелла-рассуждение. Мастерство писателя проявилось в его способности показать в единичной жизненной ситуации широкие социально-нравственные проблемы.
Домашнее задание Составить рассказ о том, как бы сложилась жизнь семьи Луазель, если бы ожерелье не было бы утрачено.