Школьная газета как социальный проект Смирнова И.Г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 44» Полысаевский городской округ
Вначале появляются мечтатели, фантазёры, сумасшедшие, грезящие о будущем, пишущие и говорящие о несбыточном. Потом приходят энтузиасты и показывают, что проект осуществим. Затем приходят профессионалы и делают сказку былью. Но начинается всё с мечты. А.П.Платонов
Ключевые компетентности социального проектирования Компетентность это понятие, занимающее в мировой образовательной практике второй половины XX века одно из центральных мест. Компетенция выходит за рамки знаний и умений, она включает мобилизацию знаний, умений, поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности.
Социальная компетентность - это личностное качество, которое становится сознательным выражением личности, проявляющимся в ее убеждениях, взглядах, отношениях, мотивах, установках на определенное поведение, в сформированности личностных качеств, способствующих конструктивному взаимодействию; объединение ценностного понимания социальной действительности, конкретные социальные знания в качестве руководства к самоопределению; объединяющая готовность к разрешению проблем и технологическую компетентность - компетентность разрешения проблем; объединяющая готовность к использованию информационных ресурсов и готовность к самообразованию – информационная компетентность; объединяющая готовность к социальному взаимодействию - коммуникативная компетентность.
Метод проектов. Сущность социального проектирования. Базовой образовательной технологией, поддерживающий компетентностно– ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сути нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.
Социальное проектирование - это процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. Социальное проектирование – это технология решения социальных проблем. Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых состояний будущего. Социальное проектирование – это перспективная технология использования социологического знания.
Цель социального проектирования в школе привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества; включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Задачи социального проектирования повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации; закрепление навыков командной работы; совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).
Основные требования к социальному проекту Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) Целостность Последовательность и связность Объективность и обоснованность Компетентность автора и персонала Жизнеспособность
Ожидаемые результаты социального проектирования Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе. Реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе. Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
Элементы стратегии Логика осуществления проекта Объективно проверяемые индикаторы (ОПИ) Риски, предварительны е условия Цель развития Цель проекта Результаты проекта Деятельность по проекту Ресурсы Матрица проекта
УСТАВ ШКОЛЬНОГО ПРЕСС – ЦЕНТРА Общие положения 1.1. Пресс-центр создается и действует на базе МБОУ «Школа 44» Пресс-центр осуществляет свою деятельность на основе данного Устава и в соответствии с Конституцией и законодательством России, Законом РФ «Об общественных объединениях» Деятельность Пресс-центра строится на следующих основных принципах: самоуправление, добровольность, равноправие членов, законность, гласность, взаимодействие с администрацией школы, учёт и пропаганда традиций школы. ПОЛОЖЕНИЕ, регламентирующее деятельность школьной газеты «Парта» МБОУ «Школа 44» 1. Общие положения 1.1. Школьная газета «Парта» (далее Газета «Парта») создана на основе Устава школьного пресс-центра и детской общественной организации «Радуга» МБОУ «Школа 44» г. Полысаево Кемеровской области Газета «Парта» - общественное объединение, в состав которого входят учащиеся 5-9-х классов, а также работники школы, чьи жизненные принципы не расходятся с целями и задачами объединения Газета «Парта» МБОУ «Школа 44» является информационным, публицистическим, художественным печатным изданием и строит свою деятельность согласно Закону РФ от "О средствах массовой информации" Газета является печатным органом, выражающим мнение учеников, родителей и работников школы Газета «Парта» является некоммерческой организацией. Она не ведет публикации на политические и религиозные темы. Не допускаются националистические и иные высказывания, затрагивающие национальные вопросы.
Паспорт газеты Газета "Парта " выходит в МБОУ «ШКОЛА 44» г. Полысаево Кемеровской области Это газета для педагогов, школьников, а также для родителей! Газета создана группой учеников-энтузиастов, объединённых общей мечтой и целью. Глобальная цель: создание ежемесячного печатного издания – школьной газеты. Целью создания газеты является раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды школьного пространства. Задачи школьной газеты: освещение в газете школьной жизни; содействие в воспитании информационной культуры школьников; повышение интереса к учёбе, а также к общественной жизни школы, города, области, страны; развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей учащихся школы. Планируемый результат: ежемесячно выпускать детско-юношескую газету, рассказывающую: о жизни школы; проблемах подростков; моде и школьной форме; о том, как правильно говорить и вести себя; о том, что волнует и интересует детей, подростков и взрослых... Наша газета выходит 1 раз в месяц! И это работает!!! Читайте «ПАРТУ»! БУДЬТЕ В КУРСЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ !
Клятва юного журналиста Я, Иванова Дарья, хочу стать хорошим журналистом, поэтому торжественно обещаю и клянусь: писать только правду; получать информацию только из достоверных источников и отвечать своей репутацией за все, что пишу под своим именем; не злоупотреблять словами «дабы» и «ибо» – для придания тексту большей русскости; помнить, что за текст несешь ответственность только ты, в первую очередь, перед своей совестью; помнить, что читатель будет ровно настолько умным или глупым, насколько ты его считаешь таковым – потому что вначале появляется текст, а потом уже – читатель; помнить, что правда всегда субъективна, но от этого она не перестает быть правдой; помнить, что критиковать можно любого человека, но никогда нельзя его унижать; помнить о том, что как бы ты ни ненавидел человека, ты не имеешь права трогать его национальность, смеяться над его физиологией или фамилией; если же по каким-то причинам я нарушу эту клятву, то пусть мне за это будет хотя бы стыдно. Дата 17 сентября 2014 г. Удостоверение юного журналиста 1 Фамилия Иванова Имя Дарья Дата выдачи «17» сентября 2014 Подпись /Иванова Д./
ПЕРВИЧНАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Вовлечение учащихся в социальное проектирование дало первые положительные результаты, расширяет кругозор в социуме, позволяет развивать коммуникативные, организаторские компетентности учащихся, повышает уровень сформированности гражданственности, чувство ответственности и сопричастности к общественным делам школы. Социальное проектирование ориентировано на деятельностное изучение различных аспектов функционирования социума и является хорошим средством вовлечения учащихся в общественную практику.
Капля мысли о природе, рождает могучую, полноводную реку мысли… С этого, по существу, и начинается то, к чему все мы, учителя, стремимся,… чтобы питомец наш умел заставить себя думать. В.А. Сухомлинский