Эффективное оценивание как условие качества образования в PYP Мария Боганцева, ЧУ ОО Европейская гимназия
Стандарт IBO по оцениванию С4: There is an agreed approach to assessment, and to the recording and reporting of assessment data, which reflects the practices and requirements of the programme. C4: В школе существует единый, согласованный и принятый всеми подход к оцениванию, записи и отчетности, отражающий требования программы.
Процесс оценивания Оценивание Отчетность Запись данных
Промежуточное (текущее) оценивание Промежуточное ( formative ) - оценивание предоставляет информацию о процессе обучения учащегося, позволяющую планировать следующие этапы обучения.
Итоговое оценивание Итоговое(summative) оценивание дает четкое представление учителям и учащимся о формировании понимания у учащихся.
Предварительное оценивание До введения нового знания обязательно необходимо оценивание текущего знания и опыта учащихся.
Само- и взаимооценивание Учащиеся вовлечены во взаимо- и самооценивание
Запись результатов оценивания Стратегии ( strategies ) : методы или подходы к оцениванию, которые используют учителя для получения информации о процессе обучения учащихся. Учителя записывают эту информацию при помощи инструментов ( tools ) оценивания, являющимися средствами получения и сбора данных оценивания.
Письменный отчет Основные требования к письменному отчету: Отображен профиль учащегося Включены межпредметные темы исследований и предметные требования Все учителя включены в оценивание и могут прокомментировать процесс обучения ученика Включены все основные элементы программы (знание, концепции, навыки, жизненные позиции, действия)
Ученическая конференция (Student led conference) Вовлечь учащихся в процесс обучения, разделить с ними ответственность за обучение Увеличить мотивацию учащихся, дав возможность оценить и проанализировать свое обучение Вовлечь родителей и дать им обратную связь со стороны ребенка.
Выставка Итоговый «продукт» обучения по PYP, кульминация Программы
Что потом? После оценивания необходимо задать себе несколько вопросов: Предоставляет ли задание информацию о том, достигнута ли цель обучения? Что выполнение задания учащимся говорит о процессе его обучения и развития понимания? Какие непредвиденные результаты дало оценивание? Что можно было бы изменить в процессе оценивания?
Итоговое оценивание Составить синквейн: первая строчка - существительное, которое, нужно осмыслить вторая строка - два прилагательных, определяющих это существительное третья строка - три глагола: действия, которые производит существительное четвертая строка - фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному, пятая строка - синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
Пример синквейна Конференция Интересная, многолюдная Слушаем, изучаем, встречаемся На конференции можно узнать много нового Обмен опытом
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Skype: bogantseva