Содержание проекта: 1. Постановка проблемы, актуальность. 2. Паспорт проекта «В гости к сказке». 3. Цель и задачи проекта. 4. Схема осуществления проекта. 5.Материально-техническое оснащение. 6. Образовательные области, реализуемые в ходе проекта. 7. Совместное планирование работы по проекту. 8. Виды деятельности. 9. Взаимодействие с родителями. 10.Результативность.
Автор проекта: Щелокова Тамара Николаевна – воспитатель высшая квалификационная категория
Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой. Длительность: краткосрочный - 1 месяц. Направленность развития деятельности: комплексная, познавательно-речевая, игровая, музыкальная. Контакты: открытый. Осуществляется внутри одной группы, в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта: Щелокова Тамара Николаевна- Воспитатель Воспитанники младшей группы Родители воспитанников
Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей.
Проблема: Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Введение в проблему: Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать интерес к сказкам, желание их слушать. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи. Развивать желание рассматривать иллюстрации к сказкам В имитационных играх передавать разные образы сказочных героев. Делать инсценировки по сказкам, приобщать к играм с элементами ряженья, театра. Задачи: Цель:
Схема осуществления проекта: 1 этап -подготовительный Проведение мониторинга знаний о русских народных сказках. Подбор наглядных материалов. Подбор дидактических и настольно-печатных игр. Подбор литературы, пословиц, поговорок, загадок. 2 этап –практическая деятельность Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей русских народных сказок. Выставка детских работ. Накопление методических материалов. Изготовление рекомендаций по проблеме «Какие сказки читать детям? ». 3 этап -заключительный Презентация проекта. Выставка книг «Калейдоскоп сказок». Показ драматизации русской народной сказки.
Материально-техническое оснащение проекта: Литература, иллюстрации Музыкальный центр DVD плеер Атрибуты для настольного, пальчикового, кукольного театра, маски Проектор Фонограммы русских народных песен Аудиокниги
Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Труд Художественное творчество Музыка Физическая культура Здоровье Безопасность
Совместное планирование работы по проекту : Направление работы Ожидаемые результат ы участники Рассматривание иллюстраций русских народных сказок Восприятие и формирование зрительных образов Дети Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам Дети, родители, педагоги Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои» Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка» Воспитывать интерес к русским народным сказкам Дети, родители, педагоги Аппликация, лепка, рисование по сказке: «Колобок» Воплощение зрительного образа героя сказки Дети, педагоги Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту Расширение знаний Дети, родители, педагоги Викторина по сказкам «Отгадай сказку»Умение узнавать и называть знакомые сказки Дети, педагоги Оформление настольного театра «Колобок»Воплощение зрительного образа героев сказки Дети, родители, педагоги Проведение настольно-печатных, дидактических, речевых игр: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д. Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации -Родители, педагоги, дети Презентация музыкальной сказки «Колобок»Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения Дети, родители, педагоги
Познавательно-творческая деятельность: Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке. Игровая образовательная ситуация «Путешествие колобка». Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее.
Игровая деятельность: Настольно-печатные, дидактические, речевые игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации, конструкторы.
Продуктивная деятельность: Аппликация:«Дорожка для колобка»; Рисование:«Колобок»; Конструирование:«Дом»; Лепка:«Встреча зайчика с колобком»; Инсценирование сказки:«Колобок»
Взаимодействие с родителями: Помощь в оформлении группы. Организация книжной выставки: «Калейдоскоп сказок» Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в деле развития языка детей». Памятка для родителей:«Какие сказки читать детям» Проведение родительского собрания:«Время читать книги».
Результаты проекта: Обогатилось содержание воспитательно-образовательного процесса. Дети познакомились со сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Расширился кругозор детей. Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет. Улучшилась мелкая моторика рук. Проявилось активное участие воспитанников и родителей к приобщению к истокам русской народной культуры.