Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности ; Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одарённые дети дети с интеллектом выше среднего; дети с высоким уровнем творческих способностей; дети, достигшие успехов в некоторых областях деятельности.
Advertisements

МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
1 ШМО по теме: «Детская одаренность». 2 Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком.
ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК-КТО ОН ?. Актуальность Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются,
Сообщение подготовили БОЙКОВА М.А. БРАГИНА Н.Я.. Повестка дня 1.Понятия «одарённость», «одарённый ребёнок». 2.Виды классификаций одарённости детей. 3.Интеллектуальная.
Организация работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.
Зам.директора по ЭВ Кожеурова Е.Л. «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка»
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
1 Родительское собрание в 4 классе «Детская одаренность» Моргачева И.В учебный год.
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
Педсовет « Детская одаренность. Особенность работы с одаренными»
МОУ сош 6 г. Приволжска. Задание: В левом столбике записать те «+» качества характера, которые необходимы для работы и общения в команде. В правом столбике.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Мирзаханян И. Р.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
1 ГМО по теме: «Детская одаренность» Презентацию подготовила Парамонова С.В.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Роль методической службы в системе поддержки талантливых детей Мурзина Ж.В. Руководитель АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
1 «Детская одаренность» Презентацию подготовил:Студент группы П гб Сыздыков Т.Т.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Транксрипт:

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности ; Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности ; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом » ( Поль Вайнцвайг, «10 заповедей творческой личности»)

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей». Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты » Приказ 271 от

Цель: выявить условия, необходимые для создания образовательной среды по выявлению, поддержке, сопровождению и развитию одаренных, талантливых и способных учащихся МБОУ «СОШ 20» выявить условия, необходимые для создания образовательной среды по выявлению, поддержке, сопровождению и развитию одаренных, талантливых и способных учащихся МБОУ «СОШ 20»

Задачи: -продолжить развитие теоретических знаний о психолого – педагогических особенностях одарённых детей - продолжить развитие навыков работы с одаренными, талантливыми и способными детьми раскрыть роль семьи и школы в развитии детской одарённости.

Повестка: 1.« И вновь…одарённый ребёнок». Методический приём «Закончи предложение» Методический приём «Закончи предложение» 2. Психологический аспект (выступление педагога- психолога С.В.Малых) Анализ карты одарённости, диагностики. 3. Наши формы работы с одарёнными детьми. Работа с видеоинформацией индивидуальная и в группе. Методический приём «Мозговой штурм» 4. Анкетирование педагогов. 5. Примеры упражнений тренинга по развитию личности. 6. Индивидуальная программа. Проектешения педсовета. Рефлексия. 7. Проект решения педсовета. Рефлексия.

Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённый ребёнок -

Критерии, положенные в основу классификации видов одаренности Критерии, положенные в основу классификации видов одаренности вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики степень сформированности одаренности форма проявления широта проявлений в различных видах деятельности особенности возрастного развития «уровень достижений»

Одарённость Практическая: психомоторная, в ремёслах, организационная Художественно- эстетическая (исполнительская, хореографическая, литературно- поэтическая, музыкальная) Познавательная: (интеллектуальная) Академическая Коммуникативная, Социальная (Лидерская) Духовно- ценностная

Виды одарённости по критерию «Степень сформированности одарённости» Актуальная Актуальная – психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой Потенциальная Потенциальная - это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.

Виды одарённости по критерию «Форма проявления» Явная одарённость - проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы сама по себе), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одарённость не вызывает сомнения. Скрытая одарённость - проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме.

Виды одаренности по критерию Широта проявлений в различных Широта проявлений в различных видах деятельности видах деятельности Виды одаренности по критерию Широта проявлений в различных Широта проявлений в различных видах деятельности видах деятельности общая (или интеллектуальная) одарённость общая (или интеллектуальная) одарённость специальная одарённость

Виды одарённости по критерию Особенности возрастного развития: ранняя одарённость (вундеркинды - дети с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой- либо деятельности) поздняя одарённость

Развитие одаренности: 5,5 12 Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, а к 12 годам в основном завершается. 890% К 8 годам достигается 90% развития интеллекта; 12 По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и 11 учащихся 11-х классов существенно не отличаются.

Типы характеров одаренных детей: 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер. 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер. 2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий, 2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый, пугливый. застенчивый, пугливый.

Сведения о родителях выдающихся людей Фамилия Возраст Фамилия Возраст Отца МатериОтца Матери Есенин Глинка Лермонтов Пушкин Тургенев Гоголь Достоевский Чехов Чайковский Петр Бетховен Жюль Верн Вагнер Да Винчи Л. Бальзак Наполеон Байрон Гейне Шоу Б. Шопенгауэр

Пути развития одаренности Раннее проявление 1. Трехлетний Моцарт стал записывать музыку; 2.5-летний Мендельсон, 3.4-летний Гайдн, 4.С.С. Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.

В период отрочества : 1.Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года. 2.Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 14 лет, 2 факультета, стал выдающимся физиком. 3.Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет. В 6-летнем возрасте свободно владел 3 иностранными языками, в юности уже 6-ю.

В зрелом возрасте 1.И.А. Крылов начал писать в 40 лет, 2.С.Т. Аксаков – в лет; 3. Альберт Эйнштейн 43 года Нобелевская премия

Малых С.В. Анализ карты одарённости

Работа Работа с видеоматериалами Работа Характеристика одарённого ребёнка ребёнка Условия, необходимые для его развития Проблемы одарённых детей

Характеристика одарённого ребёнка Условия, необходимые для его развития Проблемы одарённых детей Готов к преодолению трудностей Трудолюбив Целеустремлён Большой словарный запас Организован Любовь к познанию Умеет работать с информацией Любознателен Эрудирован

Характеристика одарённого ребёнка Условия, необходимые для его развития Проблемы одарённых детей Создание игровой развивающей среды в школе и дома!!! Психолого-педагогическое сопровождение Перегрузить лучше, чем не догрузить Танцы, движение ДНК-тест Наследственность Изменить систему образования Общение!!!

МБОУ «СОШ 20» Психолого-педагогическая поддержка, КОК, мониторинги, ГИА, ЕГЭ. Система дополнительного образования и внеурочной деятельности Муниципальные, региональные, школьные олимпиады Система традиционных внеклассных мероприятий. Предметные недели. научно-практическая конференция «За страницами учебника» Муниципальный конкурс исследовательских работ Региональные НПК Творческие проекты («Олимпиада- 2014») Конкурс «Ученик года» Муниципальный конкурс «Ученик года» ТГ «Интеллектуал» Мастер-классы Работа с родителями!!!

увлечённость своим делом желание работать нестандартно знание психологии одарённых учащихся любознательность эрудированность поисковая активность Терпение нравственность знание всех областей человеческой жизни Требования к личности учителя, работающему с одарёнными учащимися:

Анкетирование Анкетирование.

Тренинг- метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. активного обучения умений навыков активного обучения умений навыков Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

Индивидуальная Индивидуальная программа Индивидуальная

К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Я ребёнок одарённый В мир красивый я влюблённый. Я хочу о нём всё знать, Чтобы в жизни устоять. Я люблю учить, учиться, К знаниям всегда стремиться, На практике их добывать. И потом их применять.

Синквейн: Одарённый ребёнок Особенный, эрудированный, светлый Трудится, развивается, танцует Чтобы работать с ним, нужно много учиться и много работать над собой. Нужен нашей стране! Нужен нашей стране!

Проект решения педсовета: 1. Продолжить развитие одаренности учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного, индивидуального образования и внеклассной работы. Ответственные – администрация, классные руководители, педагоги. 2. Продолжить работу педагогов над индивидуальной программой. Ответственные – учителя - предметники 4. Продолжить изучение положительного опыта учителей гимназии в работе с ОД на заседаниях ШМО; Ответственные руководители ШМО 5. Материалы педсовета разместить на сайте гимназии. Ответственная Степаненко Т.Н.