Рабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов. (базовый уровень) Рабочая группа: Севумян Г.М. Белоусова И.А. Коноплева Т.А. Чендолеева Н.А.
Структура рабочей программы Пояснительная записка: Пояснительная записка: - цель и задачи; - цель и задачи; - характеристика курса; - характеристика курса; - планируемые результаты; - планируемые результаты; - требования к уровню подготовки - требования к уровню подготовки Содержание программы. Содержание программы. Календарно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование. Учебно-методическое обеспечение. Учебно-методическое обеспечение.
Пояснительная записка На основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», изд-во «Просвещение», 2012 г., опирается на Стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории. На основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», изд-во «Просвещение», 2012 г., опирается на Стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории.
Цель изучения: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов мира, их места в истории мировой цивилизации.
Задачи изучения: усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности, усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности, формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса; формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса; показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации; показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации; развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в различных ситуациях. развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.
Результаты изучения курса: Личностные Метапредметные Метапредметные Предметные Предметные
Содержание программы. 1. Введение 2. Жизнь первобытных людей 3. Древний Египет 4. Западная Азия в древности 5. Индия и Китай в древности 6. Древнейшая Греция 7. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 8. Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии 9. Македонские завоевания в 4 веке до н.э. 10. Древний Рим 11. Итоговое повторение
Учебно-методическое обеспечение Учебно-методический комплект для обучающегося: 1. А.А. Вигасин, Г. И. Годер. - «История Древнего мира» 5 кл., М., Просвещение, 2012; 2. Контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2011 г. 3. С.Г. Смирнов, «Задачник по истории Древнего мира» М., Просвещение 2004 г. и т.д.
Учебно-методическое обеспечение Дополнительные источники: 1. История Древнего мира: поурочные планы к учебнику А.А.Вигасину.5 кл./авт. О.В.Аросланова. М.: «ВАКО» г. 2. А.В. Литвинов «История становится ближе». - М., 2000 г. 3. А.И. Немиров «Книга для чтения по истории Древнего мира». - М., 2000 г. 4. Ю.С. Крушкол «Хрестоматия по истории Древнего мира». - М., 1998 г. 5. А.А. Нейхард «7 чудес Древнего Мира». - М., 1998 г. 6. Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции». - М., 2001 г. 7. Э. Миллард «История. Древний мир». - М., 1998 г. 8. СД – диски: «Школа Кирилла и Мефодия» (материалы по истории). и т. д.