Независимое агентство оценки качества образования «Лидер» как внешний сервис в системе образования региона БОЧЕНКОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ эксперт Независимого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Чебоксары, ул.Энгельса, дом 13, офис 15 Тел.: 8(8352) , 8(917) Боченков С.А., эксперт Независимого агентства оценки качества образования.
Advertisements

Независимое агентство оценки качества образования «ЛИДЕР» С.А. Боченков
Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей»
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
О системе оценки качества образования в Хабаровском крае: опыт реализации и перспективы. Инструментарий РСОКО Мендель Анастасия Викторовна, начальник отдела.
Оценочные процедуры. декабрь 2013 год Бекмухаметова Наталья Витальевна заместитель директора КГБУ РЦОКО.
Page 1 Что нужно знать родителям о диагностике?. Page 2 Что такое диагностика? Диагностика проводится добровольно по заявке школы, только в тех классах.
Нормативно-правовые документы Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской.
Заместитель директора Козюра Галина Ивановна Фото директора Система работы учреждения по подготовке к итоговой аттестации Особенности организации учебно-воспитательного.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Г(И)А-2013 Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов с использованием механизмов независимой оценки знаний.
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Журнал «Математика» 1/2012 ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ Общие сведения Е. Зудина, г. Москва.
Инновационные модели системы независимой экспертизы и оценки качества образования.
О подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования, с участием ТЭК на.
Пособия для подготовки к МАТЕМАТИКА. Пособия издательства «Экзамен»: Подготовлены разработчиками контрольных измерительных материалов ЕГЭ Имеют гриф ФИПИ.
Транксрипт:

Независимое агентство оценки качества образования «Лидер» как внешний сервис в системе образования региона БОЧЕНКОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ эксперт Независимого агентства оценки качества образования «Лидер» ВЕБИНАР РТЦ Ин Обра НИУ ВШЭ 22 мая 2014 года

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Предоставляем пользователям доступ к качественным стандартизированным измерителям для оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся в сочетании с последующей профессиональной обработкой и интерпретацией полученных результатов. В 2013/14 учебном году услугами агентства воспользовались 80,1% школ республики (более 90% выпускников 9 и 11 классов). Около 30% школ (в них обучается 51,2% учащихся республики) системно используют независимую оценку в школьном мониторинге. Успешно апробирована работа с отдельными школами соседних регионов. 10 лет в системе оценки качества образования 10 лет в системе оценки качества образования О состоянии и результатах деятельности системы образования Чувашской Республики, 2012/2013 учебный год. Публичный доклад. – Чебоксары, – 164 с. Анализ результатов единого государственного экзамена по Ханты- Мансийскому автономному округу – Югре в 2011 году. Серия «По результатам ЕГЭ-2011». Выпуск 1. – Ханты-Мансийск: ООО «ТЕХНОПОЛИС», – 182 с.. Анализ результатов ЕГЭ по образовательному учреждению Адресная подготовка аналитических материалов, выполненных на основе результатов внешних оценочных процедур и выстроенных под задачи управления качеством образования analiticheskih-i-metodicheskih-materialov-po-ocenke- kachestva-obrazovaniya.html ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Анализ результатов ЕГЭ-2012 по Чеченской Республике. Сводные таблицы и диаграммы по республике, муниципалитетам, образовательным учреждениям. – Грозный, – 140 с. Экспресс-анализ результатов ЕГЭ по образовательному учреждению, муниципалитету, региону

Цель – входной, промежуточный или итоговый контроль, соответствие требованиям образовательного стандарта и оценка уровня готовности к итоговой аттестации Использование контрольно- измерительных материалов, составленных в соответствии со спецификациями ЕГЭ, ГИА или других оценочных процедур Тестирование на бланках, аналогичных бланкам ЕГЭ и ГИА с проверкой результатов по технологии ЕГЭ и ГИА: автоматизированная проверка тестовой части и критериальная проверка развёрнутых ответов экспертами. Результаты оценки по каждому участнику в виде Листа оценки индивидуальны х образовательных достижений, для учителя - Аналитический материал по результатам оценки группы учащихся Оценка осуществляется в сроки, удобные заказчику по мере готовности учащихся. Проведение самой процедуры оценки образовательных достижений в школе организуется силами заказчика. Минимизирован ы негативные административные последствия по результатам оценки – результаты предоставляются только заказчику особенности предоставляемой услуги – НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ. ОСОБЕННОСТИ УСЛУГИ

ИНСТРУМЕНТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ – это спецификация комплект вариантов ключи и критерии проверки макет представления индивидуальных достижений и аналитики для группы участников Оценка уровня готовности к обучению в основной школе Оценка уровня готовности к обучению в основной школе (на выходе из 4 класса или на входе в 5 класс) Оценка уровня образовательных достижений учащихся и соответствие требованиям образовательного стандарта Оценка уровня образовательных достижений учащихся и соответствие требованиям образовательного стандарта (русский язык, математика) Оценка уровня готовности к ГИА 9 Оценка уровня готовности к ГИА 9 (русский, математика, общество, история, физика, химия, биология) Оценка уровня готовности к ЕГЭ Оценка уровня готовности к ЕГЭ (русский, математика, общество, история, физика, химия, биология)

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ? Учащиеся получают возможность проверить уровень своих знаний, отработать навыки работы с бланками и тестовыми материалами, почувствовать себя «как на настоящем экзамене» Родители получают возможностью независимой объективной оценки знаний своих детей и уровня их готовности к важным итоговым испытаниям. Попечительские советы класса и школы могут получить независимую оценку работы учителя и школы Учителя получают возможность на основании независимой оценки знаний обучающихся провести анализ своей работы, увидеть слабые стороны, недостаточно изученные темы или разделы школьного курса и откорректировать свои действия Руководители школ на основании независимой объективной оценки качества образования могут своевременно принимать необходимые управленческие решения по оптимизации подготовки к ЕГЭ и ГИА, выполнению требований образовательного стандарта

КАК ВЫГЛЯДИТ РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧАЕТ КАЖДЫЙ УЧАСТНИК ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ЕГЭ? Что делать с полученными результатами оценки? Сопоставить имеющийся уровень подготовки с необходимым для выбранной образовательной траектории. Принять решения о необходимости сдачи предмета по выбору в форме ЕГЭ (ГИА) при имеющемся уровне готовности и необходимом для поступления результате ЕГЭ. Наметить желаемый уровень успешности выполнения работы в первичных баллах и определить, за счёт каких заданий работы можно добрать необходимый результат. Определить проблемные зоны в содержательных блоках и, используя помощь учителя, репетитора или путём самоподготовки максимально отработать темы и задания, вызвавшие трудности на тренировочном тестировании.

КАК ВЫГЛЯДИТ РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧАЕТ УЧИТЕЛЬ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ? О процедуре оценки уровня готовности к ЕГЭ-2014 по предмету Назначение работы Возможные направления использования результатов оценки Система оценивания Тесты ЕГЭ-2014 по предмету: что нового? Изменения, внесённые в 2014 году Спецификация работы – перечень проверяемых умений Структура работы по содержательным блокам и проверяемым умениям Общие результаты оценки уровня готовности Протокол результатов оценки Таблица сводных результатов оценки. Ключевые показатели Результаты по содержательным блокам и проверяемым умениям Профиль решаемости заданий работы группой учащихся Распределение участников по уровню готовности к ЕГЭ-2014 Группы участников по уровню готовности к ЕГЭ-2014: – Высокий – Повышенный – Базовый – Ниже уровня стандарта – группа риска на примере оценки уровня готовности к ЕГЭ

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА Независимость проводимой оценки от учителя, школы, системы образования Позиция невмешательства Министерства образования и молодёжной политики Чувашской республики и отсутствие случаев использования результатов оценки для других целей, кроме целей Заказчика Потребность у учащихся и их родителей, у учителей, у администрации школы в оценке достигаемых образовательных результатов (готовность к итоговой аттестации, соответствие требованиям образовательного стандарта) Соответствие условий предоставляемой услуги основным потребностям заказчика (добровольность участия, свобода в определении сроков измерения, качественные измерители, независимая проверка, адресная интерпретация, предоставление результатов только заказчику)

г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 10 А офис 11 БОЧЕНКОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ Тел.: 8(8352) , 8(917) Независимое агентство оценки качества образования «Лидер»