Проект : «Знакомим детей с творчеством писателя и художника Е.И. Чарушина» Подготовила: воспитатель Желтова О.А. МКДОУ д/с 24 КВ
Выбор темы проекта Выбор темы не случаен. Наши дети в группе очень любят слушать чтение книг. Особенно это различные истории про животных и птиц, которых они любят. Вот так возникла идея познакомить детей поближе с жизнью, повадками, особенностями животных и птиц. Выбор пал на творчество Евгения Ивановича Чарушина т.к. он не только отлично писал рассказы о животных и птицах, но и прекрасно их иллюстрировал.
Модель 3 х вопросов. Модель 3 х вопросов. Что знаю о писателе Е.И.Чарушине и его творчестве? Что хочу узнать? Как узнать? Алена – книги с картинками, пишет о птицах. Как рисунки попали в книгу? Спросить у мамы, воспитателя. Даша – рисовал рисунки к рассказам. Чем рисовал?Спросить у папы. Макар – писал рассказы.О ком писал рассказы?Спросить у воспитателя. Артем- рассказывал о животных. О каких животных писал рассказы? Прочитать книгу с братом. Настя- книги можно взять в библиотеке. Есть книги писателя в группе? Посмотреть в книжном уголке. Мирон- написал рассказ про Тюпу, Томку и сороку. Где взять нужную книгу?Спросить у мамы. Эвелина – книги надо беречь, не бросать, не рвать. Зачем читать книги?Сходить в библиотеку. Миша – написал рассказ о медвежатах. Все ли писатели умеют рисовать ? Спросить у воспитателя. Роман – книги нельзя рвать.Как делают книги?Посмотреть познавательную программу.
Тип проекта – информационно – творческий, групповой. Продолжительность проекта – долгосрочный. Предмет исследования – произведения детского писателя – художника Е.И.Чарушина о животных и птицах. Участники – старший воспитатель, воспитатель средней группы, музыкальный руководитель, руководитель по изодеятельности и социальный педагог. Целевая группа – дети 4-5 лет, родители детей.
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя и художника Е.И.Чарушина. Задачи проекта: 1. Расширить знания детей о животном мире, через произведения Е.И. Чарушина. 2. Формировать у детей интерес к художественной литературе. 3. Содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность. 4. Развивать навыки художественного творчества детей. 5. Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию. 6. Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать родителей к семейному чтению. 7. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
«Матрица» проекта Образовательная область«Музыка» 1. Пение песен о животных 2. Слушание «Голоса леса» 3. Фонотека «Лесная азбука», «Музыкальные картинки» Тема проекта «Знакомство детей с творчеством писателя и художника Е.И.Чарушина Образовательная область«Коммуникация» 1. Литературный аукцион «Умники и умницы» 2. Вечер викторин по произведениям Чарушина «Что за зверь?», «Медвежата» «Волчишко», «Тюпа,Томка и сорока». Образовательная область«Социализация» 1. Профессия – детский писатель 2. «Кто работает на ферме» 3. Вечер загадок «Угадай кто это там?» Образовательная область «Здоровье» 1. Когда заболела моя собака 2. Игра драматизация «Ветеринарная больница» 3. « Если укусила собака, поцарапала кошка» Образовательная область«Познание» Ребенок открывает мир природы. 1. Домашние птицы, зимующие. 2. Как птицы и звери готовятся к зиме? 3. Кто живет у вас дома? фото-выставка «Мои домашние любимцы» 4. Дидактические игры, настольно-печатные.; 5. НОД «Волшебный мир иллюстраций» 6. Викторина «Угадайка» Образовательная область«Безопасность» 1. Правила поведения в зоопарке 2. Беседа «Осторожно играем с домашними животными. 3. Ситуация «Встреча с диким Зверем в лесу» Образовательная область «Физическая культура» Подвижные игры «Воробьи,вороны» «У медведя во бору» «Хитрая лиса» «Совушка» «Птички и кошка» Образовательная область«Художественное творчество» 1. Лепка «Томка», «Воробушки» 2. Аппликация обрыванием «Медвежонок» 3. Рисование «Тюпа» ватными палочками 4. Поделки из природного материала.
Алгоритм тематического планирования этапы мероприятия участники проекта 1. Выбор темы проекта Старт проекта. Выставка иллюстраций художника Чарушина Дети, воспитатель, родители 2. Планирование проекта 1. Модель 3 х вопросов 2. Матрица к проекту Дети, воспитатель, родители 3. Календарное планирование воспитатель 4. Определение конечного продукта. Воспитатель, дети. родители 3. Реализация проекта 1. Создание предметно- развивающей среды Дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ 2. Организация деятельности детей 3. Организация работы с родителями. Дети, воспитатель, родители 4. Продукт деятельности -Книжка самоделка «На нашем дворе» (Е.Чарушин) - Макет «Наш двор» Дети, воспитатель, родители -«Лесная газета»Дети, воспитатель. -Фото - выставка «Мои домашние любимцы», «В мире животных». Воспитатель, родители 5. Презентация проекта Открытие групповой мини- библиотеки, открытое мероприятие для родителей. Дети, воспитатель, родители
Старт проекта. Введение в проект : «Выставка иллюстраций художника Чарушина» Цель : Развивать интерес к книгам о животном мире, знакомить с иллюстрациями Е.И.Чарушина, развивать наблюдательность, память, речь.
Оформление уголка для родителей
Работа с родителями Вместе с детьми нарисовать иллюстрации к произведению Е.И. Чарушина «На нашем дворе» Пополнение книжного уголка книгами детского писателя – художника Е.И.Чарушина. Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения о природе) Помощь в оформлении папки передвижки (поиск биографии писателя, рассказы о его детстве) Помощь в подготовке викторины по произведениям Чарушина. Выставка детских поделок из природного и бросового материала совместно с родителями. Чтение рассказов Е.И.Чарушина дома Выставка : «Мои домашние любимцы», « Мои любимые кошки».
Фото к проекту Макет «На нашем дворе» «Акция подари книгу детскому саду о природе.»
«Мои любимые кошки» фото - газета Рисунки родителей к произведению Чарушина « На нашем дворе»
Организация среды, ориентированной на ребенка. Для того, чтобы дети «погрузились» в тему проекта в группе создана предметно-развивающая среда, которая способствует развитию исследовательской, поисковой, творческой и самостоятельной деятельности ребенка и позволяющей ему найти ответы на интересующие вопросы.
Особая организация развивающей среды.
Продукт детской деятельности
Наша мини-библиотека
Физическое развитие
«Лесная газета» Работая над оформлением «Лесной газеты» дети не только наклеивали животных и птиц, но и проявляли фантазию, воображение, творческое начало, развивали речь, память, мышление. Это происходило благодаря тому, что дети оформляя газету придумывали фон (рисовали снег, деревья, солнце,облака, зайцев и т.д.
«Лесная газета»
Спасибо за внимание!