Повторение по теме « Климат » 8 класс
Власть климата сильнее всех властей Ш. Монтескьё, французский писатель и философ, 18 век
I раунд Разминка 1 команда: Атмосферный фронт Антициклон Солнечная радиация Воздушные массы 2 команда: Циклон Теплый фронт Агроклиматические ресурсы Климатообразующие факторы 3 команда: Коэффициент увлажнения Муссон Изотерма Холодный фронт Дать определение климатическим терминам Каждый ответ – 1 балл, макс. – 4 балла
II раунд Типы климата Определить типы климата на территории России Макс. – 3,5 балла 1 2 3А3А 3Б3Б 3В3В 3Г3Г 4
II раунд Типы климата Макс. – 3,5 балла 1 2 3А3А 3Б3Б 3В3В 3Г3Г А3А 3Б3Б 3В3В 3Г3Г 4
III раунд Климат. Погода 1 команда: 1. Вы проживаете на территории Волгоградской области, определите климатический пояс и тип климата для данной территории. 2. В зимний период времени на территорию Волгоградской области вторгается морская умеренная воздушная масса. Какую погоду она принесёт? 2 команда: 1. Определите для территории республики Саха (Якутия) климатический пояс и тип климата. 2. В зимний период времени на территории Якутии устанавливает господство континентальная умеренная воздушная масса. Какую погоду она приносит? 3 команда: 1. Вы собираетесь в Приморский край в Хабаровск, определите климатический пояс и тип климата этой территории. 2. В летний период времени на территории Приморского края господствует морская умеренная воздушная масса. Какая погода там устанавливается? 1 задание: определить тип климата 2 задание: смоделировать ситуацию Каждый ответ – 2 балла, макс. – 4 балла
IV раунд Агроклиматические ресурсы Определить сельскохозяйственные культуры. Какие из них и где можно выращивать на территории России: Макс. – 5 баллов 1. В Мурманской области 2. В Алтайском крае 3. В предгорьях Северного Кавказа 4. В Центральной России 5. В Краснодарском крае
IV раунд Агроклиматические ресурсы Макс. – 5 баллов 1. В Мурманской области 4. В Центральной России 5. В Краснодарском крае 2. В Алтайском крае 3. В предгорьях Северного Кавказа
V раунд Литературный По литературному произведению определить тип погоды (циклональный или антициклональный) Макс. – 1 балла
V раунд Литературный По литературному произведению определить тип погоды (циклональный или антициклональный) Макс. – 1 балла Мороз и солнце, день чудесный!... Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А.С. Пушкин
V раунд Литературный По литературному произведению определить тип погоды (циклональный или антициклональный) Макс. – 1 балла Помнишь, мы не ждали Ни дождя, ни грома, Вдруг застал нас ливень Далеко от дома; Мы спешили скрыться Под мохнатой елью… Не было конца тут Страху и веселью! Дождик лил сквозь солнце, И под елью мшистой Мы стояли точно В клетке золотистой... А.Майков
V раунд Литературный По литературному произведению определить тип погоды (циклональный или антициклональный) Макс. – 1 балла Полдневный час. Жара гнетёт дыханье; Глядишь прищурясь, блеск глаза слезит, И над землёю воздух в колебанье, Мигает быстро, будто бы кипит. И тени нет. Повсюду искры, блёстки; Трава слегла, до корня прожжена. К.Случевский
V раунд Литературный По литературному произведению определить тип погоды (циклональный или антициклональный) Макс. – 1 балла Большие капли падают… и вдруг поднялся вихрь и по стенам и крышам Ударил злобно; хлынули потоки дождя…запрыгал угловатый град И.С.Тургенев
V раунд Литературный По литературному произведению определить тип погоды (циклональный или антициклональный) Макс. – 1 балла В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное. Час от часу жар сильней. Тень ушла к немым дубравам… Ф.И.Тютчев
V раунд Литературный По литературному произведению определить тип погоды (циклональный или антициклональный) Макс. – 1 балла Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То как зверь она завоет, То заплачет как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашуршит, То как путник запоздалый К нам в окошко постучит. А.С.Пушкин
VI раунд Отправляемся в экспедицию 1 команда: Летом во Владивосток 2 команда: Весной (в мае) на полуостров Ямал 3 команда: Летом на Прикаспийскую низменность Отправляясь в экспедицию по указанному маршруту, ответьте на вопросы: Какие неблагоприятные климатические явления вас могут поджидать? Какие вещи в экспедицию необходимо обязательно взять? Макс. – 4 балла
VII раунд Конкурс капитанов Объяснить климатические рекорды России Каждый ответ – 1 балл, макс. – 4 балла
VIII раунд Предположим, что… 1 команда: Предположим, что на побережье Северного Ледовитого океана возникли горные хребты. Как это изменит климат европейской части страны? 2 команда: Предположим, что тихоокеанское побережье стало равнинным. Как изменится климат Восточной Сибири (Якутии)? 3 команда: Предположим, что Уральские горы протянулись не на востоке Европейской части, а по западной границе страны. Каким станет климат в европейской части страны? Смоделировать ситуацию Макс. – 3 балла
IX раунд Бесспорное знание Установить соответствие Макс. – 3,5 балла Тип климата арктический субарктический умеренно-континентальный континентальный резко континентальный муссонный субтропический Город России Мурманск Диксон Тюмень Иркутск Киров Сочи Хабаровск
IX раунд Бесспорное знание Установить соответствие Макс. – 3,5 балла Тип климата арктический субарктический умеренно-континентальный континентальный резко континентальный муссонный субтропический Город России Мурманск Диксон Тюмень Иркутск Киров Сочи Хабаровск
IX раунд С песней напоследок Почему осенью дни становятся короче? Прокомментировать фрагмент песни Макс. – 2 балла
IX раунд С песней напоследок Почему осенью дни становятся короче? Везде ли каждое утро можно наблюдать восход Солнца при благоприятной погоде? Прокомментировать фрагмент песни Макс. – 2 балла
IX раунд С песней напоследок Почему осенью дни становятся короче? Везде ли каждое утро можно наблюдать восход Солнца при благоприятной погоде? В какое время суток он сказал ей, что больше не придет? Прокомментировать фрагмент песни Макс. – 2 балла
IX раунд С песней напоследок Почему осенью дни становятся короче? Везде ли каждое утро можно наблюдать восход Солнца при благоприятной погоде? В какое время суток он сказал ей, что больше не придет? Прокомментировать фрагмент песни Макс. – 2 балла
Поздравляем всех участников игры!
Как вы считаете, достигли мы своей цели? Что бы вам хотелось изменить в ходе урока? Что на уроке было трудным?
Домашнее задание: Роль воды в жизни человека. Стихи о реках России.