Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
Advertisements

Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз суша водоем в н Ночной бриз.
Учитель географии МОУ ООШ с. Семёновка Собачко Елена Сергеевна.
Цели урока: - узнать причины образования ветра; - познакомиться с видами ветров и с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; - научиться.
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
Урок подготовила Ермоленко Людмила Ивановна учитель географии ОУ БМСОШ1 Благовещенка, 2009.
А какое настроение у тебя? Ответы 1 - 2) 2 - 2) 3 - 1) 4 - 1) 5 - 1) 6 - 1) 7 - 2) 8 - 1) 9 - 1)
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что.
. 6 класс Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит.
Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя, что это такое?
ВЕТЕР ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать представление об образовании ветра; ознакомить с видами ветров; научить чертить розу ветров и анализировать её. Понятия:
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
Урок по географии 6 класс Тема : "Ветер " Лушникова Ольга Владимировна учитель географии МБОУ «Бердышевская основная школа»
Презентация к уроку географии в 6 классе МОУ СОШ 29 Учитель географии Малкова Т.А.
Для чего дует ветер?. Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо.
Автор: Афанасьева Л.П. учитель географии I квалификационной категории МОУ ООШ 4 г. Югорск-2 6 класс.
Движение воздуха. Ветер Природоведение 5 класс. Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли.
Тема урока: Ветер Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1» города Рузаевки Республики Мордовия Подготовила учитель географии Чигирева.
ТЕМА: ВЕТЕР. Как влияет ветер на погоду? Цель урока: Цель урока: Формирование самостоятельного анализа нового материала; Формирование самостоятельного.
Транксрипт:

Ветер

Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С различными видами ветра в природе 3 Выяснить значение ветра в природе и жизни человека 3 Выяснить значение ветра в природе и жизни человека 4 Научиться работать с графиком «Розы ветров» 4 Научиться работать с графиком «Розы ветров»

Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.

Образование ветра Н давление В давление В Е Т Е Р Ветер – перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления

Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. Чем больше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер. Чем больше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер.

Определить в каком направлении будет дуть ветер? В каком случае он будет сильнее? 1 А 741 мм – Б 750 мм 1 А 741 мм – Б 750 мм 2 А 763 мм – Б 758 мм 2 А 763 мм – Б 758 мм 3 А 754 мм – Б 752 мм 3 А 754 мм – Б 752 мм

Повелитель ветров – Бог Эол

Борей

Нот

Зефир

Аргест – восточный ветер Аргест – восточный ветер

Показатели ветра: Скорость ветра – измеряется в м/с, км/ч Скорость ветра – измеряется в м/с, км/ч Сила ветра – измеряется по 12 бальной шкале Бофорта Сила ветра – измеряется по 12 бальной шкале Бофорта

Показатели ветра: Направление - это сторона горизонта, откуда дует ветер, определяется прибором - Флюгером Направление - это сторона горизонта, откуда дует ветер, определяется прибором - Флюгером

Бриз – ветер побережий, меняющий свое направление два раза в сутки Бриз

суша водоем Н давление В давление дневной бриз

суша водоем Н давление В давление ночной бриз

Бора

Муссон Муссон – ветер, меняющий свое направление по сезонам.

Название ветра Особенности ветра Бора Холодный северный ветер, господствующий над озером Байкал Самум Этот ветер – суховей, зарождается в Африканских пустынях. Там где он пролетает, засыхает все живое Муссоны Это ветры, меняющие свое направление два раза в год. Зимой дуют с материка на океан, а летом – с океана на материк Бризы Ветры, меняющие свое направление дважды в течении суток. Днем дуют с моря на сушу, а ночью с суши на море. Торнадо Спиралевидные воздушные вихри, с большой скоростью вращения вокруг своей оси, могут достигать скорости 300 км/ч

Снимок урагана «Рита» из космоса

торнадо торнадо

Приборы для наблюдения за ветром ФЛЮГЕР АНЕМОМЕТР

Мультипликатор Бурдона Шаровой анемометр Робинсона Флюгеры

Флюгер – прибор для определения направления ветра С З Ю В Направление ветра определяется по стороне горизонта с которой дует ветер. С юга – южный.

Анемометр – прибор для определения силы ветра Сила ветра измеряется в: метрах в секунду (м/с), километрах в час (км/ч). В 1806 году адмирал Ф. Бофорт разработал двендцатибальную шкалу по его действию на наземные предметы и поверхность водоемов. Эта шкала используется и сейчас, а называется она шкала Бофорта.

Роза ветров

Способ построения розы ветров. 1. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. 2. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 3. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. 4. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. 5. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. 1 отрезок - 2 дняСЮЗВСЗСВЮЗЮВ

Задание: построить розу ветров по данным таблицы: СЮЗВСЗСВЮЗЮВ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 деление – 2 дня

Роза ветров Какие выводы можно сделать по данной розе ветров? Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Роза Ветров Дальний - Восток

1)Ветры какого направления преобладали? 2) Какой ветер дул наименьшее количество дней? 3) Сколько дней ветра не было? 1

1)Ветры какого направления преобладали? 2) Какой ветер дул наименьшее количество дней? 3) Сколько дней ветра не было? 2

1)Ветры какого направления преобладали? 2) Какой ветер дул наименьшее количество дней? 3) Сколько дней ветра не было? 3

Ветер и человек

Соотнесите название ветра и его характеристику: Название ветра Особенности ветра Холодный северный ветер, господствующий над озером Байкал Ветер – суховей, зарождается в Африканских пустынях. Там где он пролетает, погибает все живое. Ветер, меняющий свое направление два раза в год. Зимой дуют с материка на океан, а летом – с океана на материк. Ветры, меняющие свое направление дважды в течении суток. Днем дуют с моря на сушу, а ночью с суши на море Спиралевидные воздушные вихри, с большой скоростью вращения вокруг своей оси, могут достигать скорости 300 км/ч

Название ветра Особенности ветра в греческой мифологии [ олицетворение северного бурного ветра греческой мифологии бог западного ветра, Известен своей губительностью, позднее представлялся как нежный, мягкий ветер божество южного ветра, Изображается обычно с бородой и крыльями. Он приносит с собой влажный туман и именуется "быстрый". божество юго-восточного ветра.. Эвр часто наносит вред кораблям, вместе с Нотом и Зефиром вызывали бури. бог ветров, обитавший на острове Эолия. Отец шестерых сыновей и шестерых дочерей. У Гомера Эол, владыка ветров, вручает Одиссею завязанный мешок с бурными ветрами, оставляя провожатым Зефира. Гомера Одиссею