ГОБУ ДОД ВО «Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания» ПЕДСОВЕТ « ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ – КЛЮЧ К УСПЕХУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА »
Цели: Объединить усилия всех отделов Центра в организации методического и практического обеспечения работы с родителями обучающихся в объединениях дополнительного образования. Объединить усилия всех отделов Центра в организации методического и практического обеспечения работы с родителями обучающихся в объединениях дополнительного образования. Формирование у педагогов теоретических представлений Формирование у педагогов теоретических представлений об использовании различных методов и форм работы с родителями. об использовании различных методов и форм работы с родителями.
Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Макаренко А.С.
Основные направления и формы взаимодействия педагогов дополнительного образования и родителей 1. Социологические исследования. Анкетирование; Анкетирование; опрос; опрос; наблюдение; наблюдение; анализ сохранности контингента обучающихся. анализ сохранности контингента обучающихся. 2. Изучение семей и условий семейного воспитания. Анкетирование; Анкетирование; наблюдение; наблюдение; беседы; беседы; встречи с педагогами школы. встречи с педагогами школы.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. «Родитель - самая трудная профессия на свете, а никто к ней не готовит.» Лекторий для родителей; индивидуальные и тематические консультации педагога, психолога; психологические тренинги; тематические родительские собрания; разработка «Памяток» для родителей по вопросам воспитания; создание на сайте «Центра» «Родительской странички ».
4. Вовлечение родителей и учащихся в совместную деятельность. Проведение совместных праздников; создание групп поддержки (из числа родителей для проведения и подготовки мероприятий); совместные мероприятия: выходы в театры, кинотеатры, экскурсии, походы, прогулки; дни творчества детей и родителей; разработка семейных социальных проектов; совместные с родителями учебные занятия; привлечение родителей к подготовке детей к участию в соревнованиях, конкурсах, концертах; составление родословной семьи.
5. Организационно-педагогическое направление. Разработка локальных актов и планов работы; Разработка локальных актов и планов работы; организация Совета учреждения; организация Совета учреждения; выборы родительских комитетов Центра, объединений; выборы родительских комитетов Центра, объединений; проведение родительских собраний, заседаний родительских комитетов; проведение родительских собраний, заседаний родительских комитетов; встречи родителей с администрацией Центра; встречи родителей с администрацией Центра; методическая работа с педагогами по организации работы с семьёй. методическая работа с педагогами по организации работы с семьёй. 6. Шефская (спонсорская) 6. Шефская (спонсорская) помощь. помощь.
Социологическое исследование семей
Образование родителей
Мягких Ольга Викторовна Председатель родительского комитета «Кассиопея» Романова Оксана Александровна «Кассиопея» Хаустова Елена Ивановна «Праздник всей семьи» Симонова Валентина Владимировна «Праздник всей семьи» Лещук Римма Михайловна «Юный альпинист» Родительский комитет Центра
7 апреля 2012 год
НОВЫЙ ГОД
Праздник «Масленица»
Родители вместе с детьми с большим удовольствием участвовали в играх и эстафетах
Праздник «Вербица»
Концерт для родителей творческих объединений Центра
Совместный субботник
Детское объединение «Праздник всей семьи»
Потаповская О.М. Программа духовно- нравственного воспитания дошкольников средствами художественно- продуктивной деятельности.
Родители объединения активно приняли участие в празднике «Масленица»
1. Какой характер в большей степени носят занятия? В дополнительном образовательном учреждении комплексный характер – 100%
2. Охотно ли Ваш ребенок обсуждает темы, изучаемые им на занятиях? В дополнительном образовательном учреждении- да, охотно – 100%
В равных количествах родители указали следующие пути взаимодействия: – проведение общих праздников и утренников, – совместное обсуждение проблем. – желание оказывать материальную и иную помощь учреждению. 3. Каковы, на Ваш взгляд, пути взаимодействия между педагогическим коллективом и родителями в нашем учреждении образования?