Презентация педагогического опыта учителя. Представление системы учебных занятий. Проведение имитационной игры. Рефлексия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая лаборатория учителя литературы литературы Синельникова Е.А. Синельникова Е.А.
Advertisements

Из педагогического кредо учителя- словесника Каждый урок учителя - это начало многих начал и продолжение продолжений, которые в самом широком смысле отражаются.
Учитель начальных классов МОУ «Высоковская НОШ» Смирнова Нина Ивановна.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Какое счастье – быть полезным людям, учить Его Величество – Народ! УЧИТЕЛЬ ОБЖ МБОУ СОШ 32.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Презентация лучшего опыта работы учителей по теме «Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся» Из опыта работы учителей русского.
Вводная презентация воспитателя. Что мы ждем от проекта Цели проекта: 1.развитие интеллектуально-познавательной и эстетической компетенции детей. 2.развитие.
Тема года Вечные темы искусства Мир человеческих чувств Сказочно-мифологическая тема Тема природы Тема Родины (Земли, матери) Тема мира и войны (добра.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Мультимедийное занятие по русскому языку Учитель Иванова Ю.В. МОУ «Средняя школа 35»
Их взоры прикованы к небу (Мотив звезды в русской поэзии XIX и XX века) Исследовательская работа Учащихся 11Б класса МОУ СОШ 10 с углублённым изучением.
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России».
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Человек и природа в отечественной и мировой литературе Щербакова Е. В., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 2 г. Реж.
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
Булат Окуджава. Год рождения - 9 мая Место рождения - Москва, СССР. Дата смерти - 12 июня 1997 года. Место смерти - Париж, Франция Род деятельности:
Транксрипт:

Презентация педагогического опыта учителя. Представление системы учебных занятий. Проведение имитационной игры. Рефлексия.

Каждый урок учителя - это начало многих начал и продолжение продолжений, которые в самом широком смысле отражаются на нашей духовной атмосфере. В.Распутин

Из педагогического кредо учителя- словесника Нельзя стать ни первоклассным, ни обычным учителем, не любя детей и не осмыслив той роли, которую мы призваны сыграть в их жизни. В условиях всеобщей компьютеризации, новейших технологий, расширения информационного пространства, в свете задач компетентностно- ориентированного образования считаю одной из главных задач уроков литературы и русского языка развитие духовного потенциала современного школьника. Познание через творчество - проблема, способствующая развитию основных компетентностей учащихся. Мир творчества можно и нужно открыть для каждого.

ТЕХНОЛОГИЯ УРОКА ДОЛЖНА ПОБУЖДАТЬ К ТВОРЧЕСТВУ НАРЯДУ С ОВЛАДЕНИЕМ ОСНОВНЫМ ОБЪЁМОМ ЗНАНИЙ ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ – ПОИСК, ИССЛЕДОВАНИЕ, ОТКРЫТИЯ. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ,СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ИСКУССТВ- С МУЗЫКОЙ, ЖИВОПИСЬЮ.

ФОРМЫ РАБОТЫ ЗАДАНИЯ – ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАЧЁТЫ НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ РЕФЕРАТЫ, НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

ЗАДАНИЯ - ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Какую роль играют образы цвета и дерева в поэзии С.Есенина? 2. Какова семантика имён в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание»? 3. Как живёт слово «солнце» в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца»? 4. Какой смысл вкладывает В.Астафьев в название сборника «Затеси»? 5. Почему А.Платонов называет свой рассказ «Афродита»?

Соня

Творческие зачёты. Л.Н.Толстой-это целый мир. Темы Толстой и музыка Толстой педагог Толстой и поэзия Афоризмы Толстого Толсто и кино Толстой в Самаре Толстой и спорт

Нестандартные уроки Уроки-путешествия Уроки-размышления Уроки «Приглашение к творчеству» Уроки-обозрения Уроки-концерты Уроки-открытия Урок-игра Уроки-конкурсы

Сочинение-миниатюра Жанр миниатюры: 1. Можно использовать на каждом уроке 2. Развивает образное мышление 3. Заставляет видеть окружающий мир осмысленно, философски 4. Приучает чувствовать слово 5. Вырабатывает навыки письма экспромтом

Сборник «Капельки» В этот сборник вошли творческие работы учащихся разных лет. Это сочинения- миниатюры, эссе, размышления… Творческое самовыражение – важнейшее условие развития личности. Представленные в данном сборнике работы свидетельствуют о богатом творческом, эмоционально- эстетическом потенциале учащихся.

Откуда вы приходите, слова, Исполненные доброго доверья? По-моему, оттуда, где трава, По-моему, оттуда, где деревья. Ю. Левитанский Ю. Левитанский

Содержание. 1 глава. Времена года. 1. Снова осень. 2. Завтра весна, а за окном… 3. Снова сентябрь 4. О чем могла рассказать весенняя сосулька? О чем может рассказать весенняя сосулька? 6. Приключение солнечного луча 7. За окном…. 2 глава. О вечном 1. Звезды. 2. Облака. 3. Луна. 4. За окном дождь… 5. Свеча 6. Люди как реки. 3 глава. Обратная связь: 1. Встреча с Владимиром Высоцким. 2. О Марине Цветаевой. 3. О стихотворении М. Цветаевой. 4. О стихотворении И.А. Бунина. 4 глава. Проба пера. 1. Уже шестнадцать 2. Статья в газету 3. Прекрасная книга была мной открыта 4. Свет Луны

За окном дождь.… И этим утром он не прекратился, хотя когда начинался, казался таким веселым и радостным сорванцом, решившим немного пошалить. А теперь…. Нудный серый дождь, будто старый усталый стражник, охраняет свою хозяйку осень. Я смотрю на стекло: то там, то здесь появляются капельки-дождинки, самые любознательные, которым не терпится посмотреть, что же происходит за стеклом, у людей. Интересно наблюдать за ними: одна – маленькая, вторая, третья… они собираются в большую, и эта большая продолжает путь вниз одна, неся в себе тех малюток, которые во время путешествия успевают многое увидеть и обсудить. Как странно.… Глядя на них, я сама вдруг ощущаю себя капелькой. И хотя это и так: я – капля во Вселенной, а жизнь моя, может, и короче путешествия дождинки – мне бы хотелось быть нужной этому времени и этой планете, название которой – Земля. Минкина Елена 1997 г.

Звезды Звезды… Что это? Конечно, я знаю, что это небесные тела, но когда тебе одиноко, то они кажутся окошками, из которых за тобой наблюдают чьи-то добрые глаза. На душе сразу становится легче. Звезды…. Сколько прекрасных стихотворений навеяно ими…. Они величественны, недоступны, недосягаемы. Наверное, именно поэтому, когда хотят доказать свою любовь, говорят: «Я подарю тебе звезду!». Это кажется невыполнимым, но я думаю, что любое светлое чувство – это звездочка, которая освещает нам путь. Ночь без этих небесных огоньков – темная и непроглядная, даже какая-то пугающая, холодная, так же и жизнь человека безрадостна без теплых человеческих чувств. Как растения умирают без света звезды по имени Солнце, так и любой житель нашей голубой планеты погибнет без любви, тепла, нежности и участия. Афанасьева Дарья 2000 г.

Свеча. Свеча горит, оплывает.… Медленно капли расплавленного воска ползут вниз. Кажется, будто она плачет. Маленький, беззащитный огонек трепещет от малейшего движения воздуха, но всё-таки разгоняет тьму. Скоро это маленькое светило совсем сгорит, останется лишь небольшой бугорок воска с причудливыми очертаниями… Иногда мне кажется, что она жива, знает о приближающейся смерти и оплакивает её, но всё равно горит, отгоняя мрак жизни. Есть люди-свечи, которые освещают путь идущим в темноте. Пусть при этом они сгорают, но они спасают души других от бесцельного блуждания во мраке, закладывая в их сердца искру своего света. Но вот свеча догорела…. Погас огонёк её жизни, не осталось почти ничего. И всё-таки стоит только закрыть глаза, сразу увидишь её такой, какой она была. Гордо, прямо стоит она, дарит всему миру свой свет, своё тепло, свою любовь…. Афанасьева Дарья.

Горит свеча… Дарит свет и тепло, но льются и льются её слёзы. И вот настаёт момент, когда она сгорает. Есть люди, чья жизнь подобна свече: они отдают любовь, добро, силы, здоровье бескорыстно, а сами сгорают в этом жизненном пламени.

Секция « Литература» Проект альманаха « Борские мотивы». Автор: Шмелёва Елена, учащаяся 11 «Б» класса МОУ БСОШ «ОЦ» 2 Консультант: Синельникова Е.А. учитель русского языка и литературы.

Подготовка к ЕГЭ Работа по блоку «С» Творчеству надо учить: «Скажи мне- и я забуду, покажи мне- и я запомню, дай мне действовать- и я научусь.» (китайская мудрость)

Ключевое слово Ассоциация Тема проблема Аргумент

Уроки развития речи Типы речи Повествование Сборник «Как я однажды» Описание Сборник «Братья наши меньшие» Рассуждение Публицистический сборник «О времени и о себе»

Работа в группах Позволяет выработать у учащихся самостоятельность, ответственность. Приучает объективно оценивать свою работу и работу всех членов группы. Развивает творческие способности.

Уроки - презентации 8 класс «Согласованные и несогласованные определения» 5 класс «Письмо», «Из истории русской азбуки» 8 класс «Загадка романа В.А Обручева «Земля Санникова», «М.Ю.Лермонтов.Судьба поэта» 6 класс «М.Пришвин «Кладовая солнца».Смысл названия»

Музыка 11 класс С.Есенин-А.Малинин «Забава», С.Михайлов «Гори звезда…» М.Шолохов «Тихий Дон»-И.Тальков «Песня подъесаула» 10 класс Достоевский-И.Тальков «Россия» 9 класс А.С.Пушкин-Г.Свиридов 8 класс К.Паустовский-Григ «Сольвейг» В.Астафьев –И.Тальков «Чистые пруды» Лирика Бетховен «Лунная соната», «К Элизе» Шопен Вальсы…

Лирическая миниатюра в контексте современной литературы.

Цель исследования: раскрыть идейное и художественное богатство лирических миниатюр, доказать их значимость и актуальность.

Рефлексия

Тема моей работы содержит большое поле для дальнейшего исследования. Думаю, что эту тему я возьму для экзаменационного реферата, где более подробно раскрою своеобразие жанра миниатюры в творчестве других авторов. В процессе изучения вопроса о несомненной значимости и актуальности лирической миниатюры я пришла к следующим выводам:

1)В контексте современной литературы произведения малой формы несут огромный нравственный потенциал, продолжая традиции русской классики

2)Этот жанр обладает ещё одним, на мой взгляд, очень важным свойством-публицистичностью, остротой проблем, касающихся жизни современного общества.

3)Лирическая миниатюра заставляет думать о вечном и сиюминутном, о нашем быте и бытии, утверждает те простые истины, без которых не может жить человек. Эти истины - своеобразная «веков связующая нить».

4)Лирическая миниатюра вбирает в себя огромный жизненный опыт, веками накопленную мудрость. Молодому поколению, считаю, будет полезно прикоснуться к духовным заветам предков.

5)В процессе исследования я обнаружила, что многие миниатюры встречаются в экзаменационных тестах по русскому языку, предназначенных для ЕГЭ. Поэтому данная работа будет интересна выпускникам.

Всё испытав, Мы знаем сами, что в дни психических атак Сердца, не занятые нами, Не мешкая, займёт наш враг. Займёт, сводя всё те же счёты, Займёт, засядет, Нас разя… Сердца! Да это же высоты, которых отдавать нельзя! В.Фёдоров