Кудинов Евгений Владимирович -МОУ «Пушкарская СОШ» Белгород 2012 «Реформы П.А. Столыпина – попытка модернизации страны»
Столыпин П.А. Вам нужны великие потрясения, а нам нужна Великая Россия (П.А.Столыпин)
События реформы в общем историческом контексте Возникновение идеи аграрной реформы и её развитие было более всего связано с двумя явлениями деятельностью первых трёх Государственных Дум и аграрными волнениями как частью революции годов. Государственных Дум Государственная дума Российской империи
События реформы в общем историческом контексте В январе 1904 началась Русско- японская война, окончившаяся в августе 1905 года поражением России.Русско- японская война
События реформы в общем историческом контексте С весны 1905 года резко усилились аграрные волнения, совпавшие по времени с другими событиями революции годов, а также и с заметным неурожаем. П. А. Столыпин в это время был губернатором Саратовской губернии революции годов П. А. Столыпин Саратовской губернии Герб губернии, утверждённый Александром II (1878) Александром II1878
События реформы в общем историческом контексте 5 августа 1905 выходит Манифест об учреждении Государственной Думы, а 17 октября знаменитый Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», провозгласивший основные гражданские свободы и гарантировавший, что ни один закон не будет принят без одобрения Думы.Государственной Думы Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» 22 апреля 1906 года С. Ю. Витте уходит в отставку с поста председателя Совета министров, а на его место назначается И. Л. Горемыкин. 26 апреля 1906 года П. А. Столыпин был назначен министром внутренних дел.С. Ю. Витте И. Л. Горемыкин П. А. Столыпин
События реформы в общем историческом контексте I Дума открылась 27 апреля 1906 года. Все попытки найти общий язык провалились, Дума была распущена через 72 дня, 8 июля. В тот же день П. А. Столыпин был назначен председателем Совета министров, с сохранением за ним поста министра внутренних дел. I Дума
События реформы в общем историческом контексте П. А. Столыпин принял решение принимать все необходимые законоположения, не дожидаясь созыва II Думы, по статье 87 Основных законов. Данная статья позволяла правительству принимать неотложные законы без утверждения Думой в перерыве между роспуском одной Думы и созывом новой с обязательством внести эти законы в Думу в двухмесячный срок со дня её открытия.
События реформы в общем историческом контексте 9 ноября 1906 года выходит главный законодательный акт реформы указ «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования», провозглашающий право крестьян на закрепление в собственность их надельных земель. Реформа, благодаря смелому шагу Столыпина изданию законов по 87 статье приобрела необратимый характер.
События реформы в общем историческом контексте II Дума открылась 20 февраля 1907 года. Дума была распущена через 102 дня, 3 июня, не успев ни принять, ни отвергнуть какие-либо значимые законы. Избирательное законодательство, с нарушением Основных государственных законов, было изменено таким образом, что правительство получило уверенность в том, что в следующей Думе будет проправительственное большинство («Третьеиюньский переворот»). II Дума Основных государственных законов Третьеиюньский переворот Борьба между Думами и правительством, в которой не нашлось места компромиссу, завершилась победой правительства. Большинство в Думе теперь контролировалось партией октябристов (в блоке с умеренными националистами), настроенными на сотрудничество.октябристов
События реформы в общем историческом контексте 5 сентября 1911 года П. А. Столыпин был убит, премьер-министром стал министр финансов В. Н. Коковцов. Коковцов, проявлявший меньшую инициативность, чем Столыпин, последовал намеченным курсом, не привнеся в аграрную реформу чего-либо нового. В. Н. Коковцов Граф Владимир Николаевич Коковцов
События реформы в общем историческом контексте Февральская революция стала концом реформы. Временное правительство не смогло добиться даже минимального уровня контроля за ситуацией в деревне. Февральская революция Временное правительство Февральская революция. Манифестация на фронте.
События реформы в общем историческом контексте Основные направления реформ Земельная реформа Права и свободы граждан Формирование основ правового государства и разграничение ответственности ветвей власти Формирование основ правового государства и разграничение ответственности ветвей власти Реформирование силовых структур и судопроизводства Реформирование силовых структур и судопроизводства Местное управление и самоуправление Местное управление и самоуправление Экономика, финансы, инфраструктура Экономика, финансы, инфраструктура Социальная политика Образование, наука и культура Образование, наука и культура Февральская революция. Манифестация на фронте.
Сущность модернизации России Сущность модернизации России– это процесс эффективного самообновления политико-правовой, экономической и социальной систем в соответствии с требованиями времени для достижения конечной цели - создания сильной страны. Сущность модернизации России
Сущность модернизации России создание в реальном секторе экономики высокооплачиваемых рабочих мест принять законов, стимулирующих частное предпринимательство, рост массового среднего класса обеспечение равенства прав и конкуренции
Уроки реформ Столыпина для современной модернизации России. Первый урок – реформатор должен иметь сильную политическую волю Борьба с терроризмом в России Война в Южной Осетии.
Уроки реформ Столыпина для современной модернизации России. Второй урок –Столыпин был твёрдо убеждён, что для успешного осуществления реформ – упрочения нового государственного устройства, нужна воля не только тех, кто проводит их в жизнь – правительства, но и воля всей правящей элиты. В настоящее время в России отсутствует национально ориентированная правящая элита, ибо она вывозит за границу свои капиталы, храня их в зарубежных банках, приобретает на Западе имущество и собственность, наконец, её семьи живут там
Уроки реформ Столыпина для современной модернизации России. Третий урок, чтобы модернизация страны достигла своих целей, реформаторы должны обладать знаниями, что делать, как и в какой последовательности проводить преобразования.
Уроки реформ Столыпина для современной модернизации России. Четвёртый урок: для результативного проведения реформ, правящей элите необходимо создать эффективное государство – главный инструмент модернизации страны.
Уроки реформ Столыпина для современной модернизации России. Пятый урок – для успешного осуществления модернизации страны правящей элите необходимо вовлекать в процесс реформ гражданское общество. Собчак на митинге оппозиции. Новодворская митинг на Болотной. Посольство США в Москве. посольстве США.
Уроки реформ Столыпина для современной модернизации России. Шестое –П.А.Столыпин: «Главная зада укрепить низы. В них сила страны. Дайте государству двадцать лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России» P.S……12 лет уже прошло, а низы укреплены не очень….