1. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда - облака. Барометр 2. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. Туман 3. Им силу тока изменяют, если что- то в нем сдвигают. Реостат 4. Книги читают, а грамоты не знают. Очки 5. Был один Антошка, посмотрел в окошко - там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? Зеркало 6. Висит груша - нельзя скушать. Лампочка 7. Что с земли не поднимешь? Тень 8. Видно нет у нее ума: ест она себя сама. Свеча 9. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. Лед 10. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. Роса
Написать формулы для расчета известных вам физических величин (7-8 класс). Формулы, составленные из одинаковых физических величин, оцениваются как одна формула в 1 балл. Например: ρ= m/V, m= ρV, V=m/ρ (1 б)
Имеется оборудование: источник питания, амперметр, вольтметр, лампа на подставке, ключ, соединительные провода. Составить схему электрической цепи, позволяющей измерить сопротивление лампочки. Произведя необходимые измерения, рассчитать сопротивление лампочки и мощность тока в ней. Найти работу тока в лампочке за 30 дней (в кВт ч) и стоимость израсходованной электроэнергии при тарифе 1,67 рублей за 1 кВт ч, предполагая, что она горит в течение всех суток. Какое количество тепла пошло на приготовление в полярных условиях чая оленеводами из льда массой 2 кг, взятого при температуре -40°С, если учесть, что из чайника выкипело 200 г воды (потерями теплоты, затраченной на нагревание окружающих тел, пренебречь). Построить график процессов, происходящих с веществом. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг ° С, Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг ° С, Удельная теплота плавления льда 3,4×10 5 Дж/кг, Удельная теплота парообразования воды 2,3×10 6 Дж/кг.
Из закона Ома R= U/ I P = I U A = P t × n Стоимость = тариф × A А V Решение: Q = Q1+Q2+Q3+Q4 Q1 = сл × мл × (t2 – t1 ) – количество теплоты, необходимое для нагревания льда до температуры плавления Q2 = λ × мл – количество теплоты, необходимое для плавления льда, взятого при температуре плавления Q3 = св × мв × (t3 – t2 ) – количество теплоты, необходимое для нагревания воды до температуры кипения Q4 = L × мв 1 – количество теплоты, необходимое для превращения воды в пар без изменения ее температуры t,˚C t, мин 0 Q1 Q2 Q3 Q4
Футбол Можно ли попасть с углового в девятку? Конечно, если учесть законы физики. Этот удар в футболе называется «сухой лист». Чтобы выполнить этот удар нужно бить не в центр мяча, а сбоку. Таким образом мяч закручивается, и справа от него образуется область более низкого по сравнению с атмосферным давление, что и является причиной изменения траектории движения мяча.
Фехтование При фехтовании на рапирах и шпагах физика помогает наиболее точно фиксировать уколы. Когда спортсмен наносит «удар» противнику, то замыкается электрическая цепь, в которую включены и костюм «мушкетера», и сигнальная лампочка.
Катание на льду Между лезвием конька и льдом при скольжении образуется пленка воды. Она тоньше папиросной бумаги, однако без нее этого скольжения бы не было. Коньки остро затачивают для лучшего сцепления со льдом, а так же для увеличения давления на него. За счет движения конькобежца по льду возникают силы трения, причем механическая энергия сил трения переходит во внутреннюю энергию льда. Именно за счет повышения внутренней энергии лед в точках соприкосновения с коньком расплавляется, образуется пленка воды, выполняющая роль смазки и облегчающая скольжение.
1. Почему коньки и сани хорошо скользят по льду? Почему в сильные морозы это скольжение ухудшается? 2. Что делают спортсмены – горнолыжники, велосипедисты, конькобежцы, саночники – для уменьшения сопротивления воздуха, снижающего их спортивные результаты? 4. Почему человек, идущий на лыжах, не проваливается в снег? 3. Во время соревнований некоторые бегуны держатся сзади противника и вырываются вперёд лишь у финиша. Почему? 5. Почему для спортсменов – спринтеров делают туфли – шиповки, а для стайеров – без шипов?
Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях... Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют. Например: термометр - температура
динамометр – сила метр – длина спидометр – скорость барометр – атмосферное давление манометр – давление гигрометр, психрометр –влажность воздуха электрометр – электрический заряд амперметр – сила тока вольтметр – напряжение ваттметр – мощность тока
Перетягивание каната вид спорта, в котором две команды меряются силой.
Андре-Мари Ампер Георг Ом Алессандро Вольта Джеймс Джоуль Эрнест Резерфорд Шарль Кулон Эмилий Ленц Борис Семенович Якоби
Эстафета совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции.