Автор проекта: Воспитатель Эли Анна Николаевна Эли Анна Николаевна ДОУ 35 г. Липецк, 2014 ДОУ 35 г. Липецк, 2014
Вид проекта: Вид проекта: Социальный, практико-ориентированный, творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: Участники: проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, сотрудники детского сада. Образовательные области реализации проекта: Образовательные области реализации проекта: Ознакомление с окружающим, развитие речи, физкультура, художественное творчество, труд, коммуникация, чтение художественной литературы.
Актуальность темы: Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей, в том числе задача педагогов - социализация детей среднего дошкольного возраста в рамках профориентации.
Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием.
Задачи проекта: 1. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада 2. Показать взаимосвязь между разными видами труда. 3. Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству 4. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. 5. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
имеет представления о труде сотрудников детского сада; узнает сотрудников детского сада, называет их по имени, отчеству; уважительно относится к труду сотрудников детского сада. знает и называет профессии; прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду.
Этапы проведения и реализации проекта: 1 этап - подготовительный, 1 неделя Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и разбивка на веер задач. Создание условий для самостоятельной деятельности. Альбомы «Я в детском саду», «Чем мы любим заниматься». 2 этап - основной, 2 недели Образовательные ситуации с детьми: Экскурсия «Мой детский сад». Развивающая игра «Я знаю много… (названий растений группы)». Лепка «Моя любимая игрушка». Рассматривание портфолио группы. Экскурсия по группам детского сада. Беседа «Моя группа». Рисование «Мои друзья». Заучивание стихов «Средняя группа» и «Почему так говорят». Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова - названия игрушек). Дидактическая игра «Узнай по голосу». Беседа «Зачем нужен режим дня». Сотрудничество с родителями: Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде. Индивидуальное консультирование по теме проекта. Приобретение призов для участников конкурса. 3 этап - заключительный, 1 день Конкурс чтецов стихов о детском саде. Отчет подготовительного этапа проекта «Наш любимый детский сад»
Экскурсия «Мой детский сад». Экскурсия на кухню, в прачечную и в кабинет психолога создание альбомов: «Растения на территории детского сада, «Профессии детского сада»; изготовление настольной игры «Путешествие по детскому саду»; викторина «Все профессии важны». конкурс чтецов стихов о детском саде
Экскурсия «Мой детский сад»
создание альбома: «Профессии детского сада»
-викторина «Все профессии важны».
Про себя и про ребят (Г. Ладонщиков) Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, Что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно И подробно обо всем. Знаю, маме интересно Знать о том, Как мы живем. Я теперь большая (И. Демьянов) Громко хвастается Тая: - Я теперь совсем большая!- И, обняв подружку Асю, Посмотрела на ребят: - Я заканчиваю ясли- Поступаю в детский сад! Детский сад Мы приходим в детский сад Там игрушки стоят, Паровоз, пароход Дожидаются ребят, Там картинки на стене И цветы на окне. Захочу, поскачу На игрушечном коне. В этом доме все для нас Сказки, песни, и рассказ, Шумный пляс, тихий час. В этом доме все для нас, Вот какой хороший дом В нем растём мы С каждым днем А когда мы подрастем - Вместе в школу все пойдем!
Про себя и про ребят (Г. Ладонщиков) Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, Что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно И подробно обо всем. Знаю, маме интересно Знать о том, Как мы живем. Наши полотенца (Н. Найденова) Мы картинки разные Сами рисовали, Их над полотенцами Сами прибивали. Полотенце Олино Саша не возьмет: С птичкой он не спутает Синий самолет. Знает свой кораблик Боря-новичок. Миша – землянику, Машенька – волчок. У Сережи – яблоко, У Володи – груша. А картинку с вишнями Выбрала Катюша. Бабочка – у Игоря, Заяц – у Наташи… Мы совсем не путаем Полотенца наши. Тихий час Ставни закрываются, Дети раздеваются. - Тише, тише, тише, птицы, Вы не пойте под окном! В тихий час так сладко спится, Спят ребята крепким сном. Вы не цокайте, цикады, Не трещите – цок-цок-цок! Отдохнуть ребятам надо, Надо им поспать часок! Вы не квакайте, лягушки, Под окошком у ребят! Здесь кроватки-раскладушки, Здесь ребята крепко спят. Ставни открываются Дети одеваются… Расскажите, дети, мне, Что вы видели во сне? Е.Тараховская