ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Учитель математики Антонова М.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр».Как мы называем его сейчас? 1 вопрос.
Advertisements

ИГРА « Что? Где? КОГДА?» АВТОРЫ. СОКОЛОВА НАТАША. ФРОЛОВА ЮЛИЯ.
Неделя математики в школе.. 1. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? 2. Именно этот учебник был первой.
1 Математическая игра Попова О.Н. МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013 г. Попова О.Н. МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013 г.
Что? Где? Когда? Что наша жизнь – игра!!! Вопрос 1 Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». А как мы его сейчас называем? Ответ: нуль.
«Своя игра» В игре участвует 3 команды. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку после вопроса ведущего. Цена вопроса соответствует определенному.
Кто хочет стать математиком? Учитель математики МАОУ СОШ 43 г. Калининграда Малыгина Ирина Николаевна.
Что? Где? Когда? Что наша жизнь – игра!!! Выбирается команда из 6 человек. За каждый правильно отвеченный вопрос, команда получает 1 балл. Если команда.
Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов ? два тричетыре.
Самый умный Северо- Казахстанская область. Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? два тричетыре.
Знаток математики Северо- Казахстанская область Внеклассное мероприятие для 7-9 классов Медиатека кабинета математики Алексеенко Валерий Владимирович учитель.
1 класс Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр».
Математический калейдоскоп Маслова Ольга Андреевна,2011.
КЛУБ СУПЕР МАТЕМАТИКОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ 7 класс.
1.График квадратичной функции? 2.График функции у = кх + в ? 3.Сотая часть числа? 4.Как называется выражение в 2 - 4ас при решении квадратного уравнения?
Своя игра Школьная версия. Вопрос 1 команде Наибольшее четное двузначное число.
ИГРА 7 класс. М АТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН Цели игры: - развивать сообразительность, интуицию, любознательность; - прививать интерес к математике; - укрепить.
ФОРМУЛЫ ПОСТОЯННЫЕ ОТРЕЗКИ В КАЖДОЙ В КАЖДОЙ ШУТКЕ… РЕШАЛИ, ЗНАЕМ СЛОВА НА СЛОВА НА БУКВУ «Д» БУКВУ «Д» ФУНКЦИИ И ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ МАТЕМ.
На старт, эрудиты!. Ученый Г.Х. Харди размышлял: «Математик так же, как и художник создает узоры. Узоры математика, также как узоры художника должны быть.
Составила учитель математики МБОУ СОШ 11 п.Новотерский Алейникова Светлана Михайловна.
Транксрипт:

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Учитель математики Антонова М.Ю.

Цель игры: развивать и укреплять интерес к математике; развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы. Оборудование: барабан, чёрный ящик, конверты с вопросами, мультимедийный проектор. Участники игры: три команды по 6-7 человек, ведущий, помощник ведущего, жюри (старшеклассники).

ПРАВИЛА ИГРЫ За барабан садится первая команда. Крутится барабан, стрелка указывает на конверт. На конверте может быть записана стоимость вопроса в баллах, а на некоторых ещё слова «чёрный ящик», «зеро» или «музыкальная пауза». Конверт передаётся ведущему. Если команда ответит на вопрос, то получает количество баллов, которое указано на конверте. Если команда не ответит на вопрос, то ведущий может предложить помощь болельщиков или отвечает сам, но баллы команде не присуждаются. За барабан садится первая команда. Крутится барабан, стрелка указывает на конверт. На конверте может быть записана стоимость вопроса в баллах, а на некоторых ещё слова «чёрный ящик», «зеро» или «музыкальная пауза». Конверт передаётся ведущему. Если команда ответит на вопрос, то получает количество баллов, которое указано на конверте. Если команда не ответит на вопрос, то ведущий может предложить помощь болельщиков или отвечает сам, но баллы команде не присуждаются. Команда выбирает четыре конверта, далее за барабан садится следующая команда и т. д. Команда выбирает четыре конверта, далее за барабан садится следующая команда и т. д. На обдумывание вопросов даётся 1 минута, если выпало «зеро», то ответы на каждый из трёх вопросов должны прозвучать сразу. На обдумывание вопросов даётся 1 минута, если выпало «зеро», то ответы на каждый из трёх вопросов должны прозвучать сразу.

«ЧЁРНЫЙ ЯЩИК» (4000 баллов) В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в чёрном ящике? В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в чёрном ящике? Ответ: КУБИК Ответ: КУБИК

«З Е Р О» (по 1000 за каждый вопрос) 1) Кто автор вашего учебника «Алгебра, 9»? 1) Кто автор вашего учебника «Алгебра, 9»? 2) Угол, меньший прямого. 2) Угол, меньший прямого. 3) График обратной пропорциональности. 3) График обратной пропорциональности. ОТВЕТЫ: 1. Ю.Н. Макарычев и др. ОТВЕТЫ: 1. Ю.Н. Макарычев и др. 2. Острый. 2. Острый. 3. Гипербола. 3. Гипербола.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА»

«ЧЁРНЫЙ ЯЩИК» (3000 баллов) В чёрном ящике – старая денежная единица алтын. Через минуту объясните, что там лежит? В чёрном ящике – старая денежная единица алтын. Через минуту объясните, что там лежит? Ответ: трёхкопеечная монета 70-х годов

«З Е Р О» (по 1000 за каждый вопрос) 1) Кто автор вашего учебника «Геометрия, 9»? 1) Кто автор вашего учебника «Геометрия, 9»? 2) Отношение противолежащего катета к гипотенузе. 2) Отношение противолежащего катета к гипотенузе. 3) График квадратичной функции. 3) График квадратичной функции. ОТВЕТЫ: 1. А.В. Погорелов; ОТВЕТЫ: 1. А.В. Погорелов; 2. Синус; 2. Синус; 3. Парабола. 3. Парабола.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА»

«ЧЁРНЫЙ ЯЩИК» (5000 баллов) В чёрном ящике лежит «кружало», что это по-нашему? В чёрном ящике лежит «кружало», что это по-нашему? Ответ: ЦИРКУЛЬ

«З Е Р О» (по 1000 за каждый вопрос) 1) Когда отмечается международный День защиты детей? 1) Когда отмечается международный День защиты детей? 2) Самая большая хорда в круге. 2) Самая большая хорда в круге. 3) Как называется делитель дроби? 3) Как называется делитель дроби? ОТВЕТЫ: 1. 1 июня. ОТВЕТЫ: 1. 1 июня. 2. Диаметр. 2. Диаметр. 3. Знаменатель. 3. Знаменатель.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА»

1В О П Р О С (7000 баллов) Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний, По нему учился М.В. Ломоносов, называвший его «вратами учёности». Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник и его автора. Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний, По нему учился М.В. Ломоносов, называвший его «вратами учёности». Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник и его автора. ОТВЕТ: «Арифметика» Л.Ф. Магницкого. ОТВЕТ: «Арифметика» Л.Ф. Магницкого.

2В О П Р О С (3000 баллов) Индийцы называли его «санья», арабские математики «цифр». Как мы называем его сейчас? Индийцы называли его «санья», арабские математики «цифр». Как мы называем его сейчас? ОТВЕТ: нуль. ОТВЕТ: нуль.

3В О П Р О С (2000 баллов) Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чём идёт речь? Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чём идёт речь? ОТВЕТ: о биссектрисе ОТВЕТ: о биссектрисе

4В О П Р О С (6000 баллов) Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? ОТВЕТ: С.В. Ковалевская. ОТВЕТ: С.В. Ковалевская.

5В О П Р О С (2000 баллов) Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? ОТВЕТ: гипотенуза. ОТВЕТ: гипотенуза.

6В О П Р О С (5000 баллов) Улица имени какого великого древнегреческого учёного математика есть в Амстердаме? Улица имени какого великого древнегреческого учёного математика есть в Амстердаме? ОТВЕТ: Пифагора. ОТВЕТ: Пифагора.

7В О П Р О С (8000 баллов) Какой математический термин означает «музыка» в переводе с греческого? Какой математический термин означает «музыка» в переводе с греческого? ОТВЕТ: пропорция. ОТВЕТ: пропорция.

8В О П Р О С (2000 баллов) Назовите самую красивую, самую известную, самую величественную царицу- долгожительницу, царицу из цариц. Назовите самую красивую, самую известную, самую величественную царицу- долгожительницу, царицу из цариц. ОТВЕТ: Арифметика. ОТВЕТ: Арифметика.

9В О П Р О С (9000 баллов) На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? ОТВЕТ: Архимед. ОТВЕТ: Архимед.

10В О П Р О С (10000 баллов) Девизом работы, посланной на конкурс Парижской Академии наук, было: «Говори, что знаешь, делай – что должен, будь …». Закончите фразу. Девизом работы, посланной на конкурс Парижской Академии наук, было: «Говори, что знаешь, делай – что должен, будь …». Закончите фразу. ОТВЕТ: «чему быть». ОТВЕТ: «чему быть».

М О Л О Д Ц Ы ! М О Л О Д Ц Ы !