1 2 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Advertisements

Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Нормативное обоснование образовательных программ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Транксрипт:

1

2 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных уровней обучения зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

3 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей, работающих в 5 классах - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

П рограмма по предмету - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета, курса, который основан на федеральном государственном образовательном стандарте. Программа по предмету (рабочая программа) Содержательный раздел: через Положение о рабочей программе, регламентирующее исполнение компетенций, обязанностей: Образовательная программа включает: … программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых: учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной программой» Соответствие структуры рабочих программ требованиям ФГОС и локальному акту образовательной организации «Положение о рабочей программе учебных предметов курсов», наличие приказа об утверждении РП. Ч.9 ст.2, ч.9 ст.28, п.1 ч.1 ст.48 ФЗ «Об образовании в РФ» от ФЗ п разд.III ФГОС ООО Требования к структуре ООП ООО

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Требования к видам деятельности Урочная НеурочнаяВнеурочная Предметные результаты обязательно возможно Метапредметные результаты желательно обязательно желательно УУД (коммуникативные, познавательные, регулятивные) обязательно Освоение норм проектной и исследовательской деятельности желательно обязательно возможно Направленностьосвоение предметных знаний освоение способов получения знаний акцент на УУД

Признаки неурочного занятия -Нелинейность занятия -Проблемность -Групповая работа -Наличие выбора -Открытость (нет чёткого правильного ответа) -Возникновение у учащихся собственных вопросов (когнитивность процесса обучения) -Исследовательская или проектная деятельность

Опыт Лицея 9 в организации неурочной деятельности Ведущий проект лицея – «Наша Умная школа». Умная школа - это постоянно изменяющееся пространство, где нормой становится изменение нормы. В настоящее время в лицее создаются и апробируются новые модели образования, соответствующие ФГОС. Образовательная программа лицея ориентирована на достижение следующих результатов: осознанность и ответственность, самостоятельность (постановка собственной задачи, удерживание цели, шаги для достижения цели); продуктивность (каждая деятельность заканчивается созданием продукта, который предъявляется публично в реальной и виртуальной среде); высокая технологическая грамотность; креативность (создание принципиально новых идей).

Опыт Лицея 9 в организации неурочной деятельности В начальной школе, начиная с 1 класса, дети имеют возможность выбора один раз в неделю формы организации занятий по основным предметам. При этом решаются такие задачи, как формирование коммуникативной компетентности, так как дети попадают в смешанные мобильные группы с и к разным учителям. У детей также начинает формироваться способность к выбору, осознанность и ответственность.

Опыт Лицея 9 в организации неурочной деятельности В 5-6 классах учащиеся выбирают форму организации учебного процесса по ряду предметов (мастерская, лаборатория или урок) сроком на четверть. Классно-урочная система при этом размывается, расписание становится нелинейным, учебный день построен по типу «школы полного дня» и включает прогулки, бассейн, перерывы на организованное питание, экскурсии. В конце каждой четверти проходит итоговая аттестация, которая включает в себя несколько этапов; образовательная игра на исторической основе, аттестация по предметам и итоговое событие, в ходе которого организуется рефлексия, вручаются свидетельства об окончании четверти с отметками по предметам и достижениях в разных областях.

Опыт Лицея 9 в организации неурочной деятельности В 7-8 классах ведущими деятельностями становятся проектная и исследовательская. Учащиеся выбирают вид деятельности сроком на полгода. Для реализации индивидуальных проектов созданы специально организованные места: Рекламное агентство, Туристическое агентство, мастерская «Издание журнала», Конструкторское бюро, проект «Baddy», для исследований – Глобальная лаборатория. Местом предъявления промежуточных результатов деятельности и дальнейшего продвижения является проектный семинар, а в конце года - публичное предъявление образовательных результатов, открытое событие, транслируется на сайте лицея.

Меняется система оценивания – уход от формирующей текущей оценки к развернутому комментарию учителя по поводу успешности ребенка, отметки за четверть выставляются по результатам итоговой аттестации. Чтобы эффективно жить в быстроменяющемся мире, необходимо научиться воспринимать саму эту постоянную смену как некое постоянство, и жить в ногу с изменениями. Поэтому в лицее постоянно обновляется образовательная среда, которая оснащается современным оборудованием, создаются новые реально-виртуальные образовательные среды. В образовательном пространстве спроектированы специальные реальные и игровые пространства различных норм, попадая в которые дети научаются способам считывания норм, их принятия и трансформации там, где это возможно и им личностно необходимо. Меняется позиция учителя: он больше не источник информации и внешний контроль. Опыт Лицея 9 в организации неурочной деятельности