Эпиграф урока: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
обобщить знания и умения по применению свойств степени с натуральным показателем; применять знания для решения различных по сложности задач; развитие настойчивости, мыслительной активности и творческой деятельности. Цели и задачи урока:
1. Графики линейных функций У= 2 х+1 У= -3 х+2 2. Решить уравнение 2(х-3)= 18-4 х Станция вспоминательная
2(х-3)= 18-4 х 2 х-6=18-4 х 2 х-4 х= х=2 х=2:(-2) х=-2
2(х-3)= 18-4 х 2 х-6=18-4 х 2 х+4 х= х=24 х=24:6 Х=4
Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем Сформулируйте свойство умножения степеней с одинаковыми основаниями Сформулируйте свойство деления степеней с одинаковыми основаниями Сформулируйте свойство возведения степени в степень Сформулируйте свойство возведения дроби в степень Сформулируйте свойство возведения в степень произведения
Упрости, используя свойства степени
3 5 6 Пустыня незаконченных задач.
ЛОГОВО ОШИБОК 5555 =
13 Записать в виде степени с основанием а.
Замки появились в средние века и были жилищами дворян-феодалов. Обычно замки строились на возвышенностях, островах, скальных уступах и других труднодоступных местах.
Донжон обычно был в самом недоступном и защищённом месте, это как бы крепость внутри крепости. В ней феодал со своими слугами мог выдержать долгую осаду. Там всегда была еда и вода.
16 Замок Таинственный
Определите длину замка, выполнив действия
1657 метров Проверте, кто правильно определил длину замка
Горы Мозголомы
I.У древних вавилонян, египтян и китайцев имелись некоторые отдельные знаки – иероглифы для немногих математических понятий. Однако лишь в «Арифметике » Диофанта (3 в) встречаются зачатки алгебраической буквенной символики.
М. Штифель писал ААА вместо Виет применял сокращения: N для первой степени, Q для второй степени, C для третьей, QQ для четвертой и т. д. Английский математик начала 17 в Т. Гарриот писал аапа вместо Англичанин Оутред писал в 1531 году Современная запись степени была введена Декартом.
В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова:"Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа?
Давайте вспомним некоторые события нашей школьной жизни 1. ПЕСНЯ О СВЕТОФОРЕ : Все бегут,бегут,бегут, бегут, бегут, а он им светит Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, а он горит 2. Песня о маме Спасибо, мама Я тебя люблю
(-9 ) 99 Все секреты открыты, если что забыл, начинай сначала!
Рефлексия Подведение итогов Давайте ответим на вопросы: - Сегодня на уроке я повторил… - сегодня на уроке я закрепил… - сегодня на уроке я узнал… Перечислите свойства степени с натуральным показателем.
32 Высказывания Козьмы Пруткова Выполните преобразования. Используя найденные ответы, запишите в таблицах два высказывания Козьмы Пруткова: будь быть что не им хочешь плачем имеем потерявши храним счастливым