МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА Яцына ТН. МБОУ СОШ 4
Русский язык. 6 класс Тема Урока : Диалог Цели : 1. Развивать творческие способности учащихся. 2. Научить создавать диалоги по предложенным моделям. 3. Научить расстановке знаков препинания в диалоге. 4. Воспитывать уважение к мастерам слова МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА
Проанализируй, как построен диалог между продавцом и покупателем -Здравствуйте, у вас есть антибиотик затрин? - Есть затрин, а еще есть его более дешевый заменитель азитромицин. Вам в таблетках или в ампулах? - Мне в таблетках. А сколько стоит именно затрин? Я лучше возьму то, что дороже. - Сто шестьдесят рублей пятьдесят копеек. - А сколько таблеток в упаковке? - Шесть штук. Вам продавать? - Да, вот возьмите двести рублей и мелочь. - Вот ваша сдача и лекарство. Спасибо за покупку! -Всего доброго! Каждая реплика пишется с новой строки, а перед репликами ставится тире. Слова автора отсутствуют.
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
Проанализируй, как построен диалог между Маленьким Принцем и Продавцом в сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери Добрый день, сказал Маленький принц. Добрый день, ответил торговец. Он торговал усовершенствованными пилюлями, которые утоляют жажду. Проглотишь такую пилюлю и потом целую неделю не хочется пить. Для чего ты их продаешь? спросил Маленький принц. От них большая экономия времени, ответил торговец. По подсчетам специалистов, можно сэкономить пятьдесят три минуты в неделю. А что делать в эти пятьдесят три минуты? Да что хочешь. «Будь у меня пятьдесят три минуты свободных, подумал Маленький принц, я бы просто-напросто пошел к роднику…»
Как видим, перед каждой репликой ставится тире. После реплики перед словами автора ставится запятая и тире. Добрый день, сказал Маленький принц. Добрый день, ответил торговец.
Если же реплика разрывается словами автора, то перед словами автора ставится сочетание запятой и тире, а после слов автора ставится точка и тире. От них большая экономия времени, ответил торговец. По подсчетам специалистов, можно сэкономить пятьдесят три минуты в неделю.
Продолжи диалог Маленького Принца и Стрелочника. Помни, что тире ставится: Перед каждой репликой Перед словами автора и после слов автора внутри реплики.
Добрый день, сказал Маленький принц. Добрый день, отозвался стрелочник. Что ты здесь делаешь ? спросил Маленький принц. Сортирую пассажиров, отвечал стрелочник. Отправляю их в поездах по тысяче человек за раз один поезд направо, другой налево. И скорый поезд, сверкая освещенными окнами, с громом промчался мимо, и будка стрелочника вся задрожала.
Как они спешат, удивился Маленький принц. Чего они ищут ? Даже сам машинист этого не знает, сказал стрелочник. И в другую сторону, сверкая огнями, с громом пронесся еще один скорый поезд. Они уже возвращаются ? спросил Маленький принц. Нет, это другие, сказал стрелочник. Это встречный. Им было нехорошо там, где они были прежде ? Там хорошо, где нас нет, сказал стрелочник.
И прогремел, сверкая, третий скорый поезд. Они хотят догнать тех, первых ? спросил Маленький принц. Ничего они не хотят, сказал стрелочник. Они спят в вагонах или просто сидят и зевают. Одни только дети прижимаются носами к окнам. Одни только дети знают, чего ищут, промолвил Маленький принц. Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень - очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут … Их счастье, сказал стрелочник. ____________ Продолжи диалог !__________________
Прочитай стихотворение М.Ю. Лермонтова «Утес». О чем оно? На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей всё, что в пустыне далёкой В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт. Напиши диалог, который мог бы произойти при встрече сосны и пальмы ____________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ __________________________________________ 3. ТВОРЧЕСКИЙ ДИАЛОГ
Проанализируй, как построен диалог в басне И. А. Крылова « Свинья под дубом » Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала ; Наевшись, выспалась под ним ; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. " Ведь это дереву вредит ", Ей с Дубу ворон говорит : " Коль корни обнажишь, оно засохнуть может ".- " Пусть сохнет ", говорит Свинья : " Ничуть меня то не тревожит ; В нем проку мало вижу я ; 4. БАСНЯ
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б желуди : ведь я от них жирею ".- " Неблагодарная !" примолвил Дуб ей тут : " Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут ". ______ Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье, И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. 4. БАСНЯ
Придумай басню в прозе о дереве и птице. Дерево недовольно тем, что птица свила у него на ветвях гнездо и оно ничего за это не получает. Придумай мораль басни.
Примеры работ
Примеры работ