МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА Яцына ТН. МБОУ СОШ 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала;
Advertisements

И.А.Крылов Свинья под дубом. Свинья под дубом вековым Наелась желудей до сыта, до отвала.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Учитель: Самопалова Татьяна Константиновна.
Задание 1 1) При помощи вводных конструкций говорящий (пишущий) выражает своё отношение к тому, что он сообщает. 2) Вводная конструкция в предложении.
На севере диком. Стоит одиноко На голой вершине сосна,
МОАУ СОШ с УИОП 47 города Кирова Воробьёва Ольга Юрьевна.
Басня Малый эпический жанр МБОУ гимназия 34 г. Орла Подготовила ученица 5 «Б» класса Бухарина Виктория.
Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Преодоление одиночества как трагическая мечта. СОН В полдневный жар в долине Дагестана С свинцом в груди лежал недвижим я; Глубокая еще дымилась рана,
Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. Пленять своим искусством.
БАСНИ И БАСНОПИСЦЫ. АВТОР: Главицкая Нина Ученица 5 «А» класса МОУ «СОШ 5» Учитель Потапова Т.В.
Разные книги люблю я читать, Но об одной вас хочу рассказать. Книге той имя – «Маленький принц», Экзюпери автор этих страниц. Эта книга покорила меня.
Знаки препинания в предложениях с чужой речью. !Запомни! Существует два способа передачи чужой речи: С помощью прямой речи; С помощью косвенной речи. Слова.
Тема урока:Зорко одно лишь сердце… Эпиграф к уроку: Мы в ответе за тех, кого приручили… Любить это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть.
Михайлова Светлана Юрьевна ГОУ СОШ 625 с углублённым изучением математики им. Героя РФ В.Е.Дудкина Невского района г. Санкт-Петербурга Учитель русского.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Иван Иванович Шишкин Презентацию выполнила учитель ИЗО и МХК И.В.Курбакова г.Нижний Новгород МОУ СОШ год.
Маленький принц Одни только дети знают, что ищут. Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и, если ее у них отнимут,
Презентация по биологии – Отдел Голосеменные растения Составила: учитель биологии МОУ «Озерно-Кузнецовская сош» Живоглазова Нина Алексеевна.
МАОУ Курьинская ООШ Вагайского района Тюменской области Урок биологии в 6 классе Учитель: Витряк Татьяна Надиловна.
Транксрипт:

МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА Яцына ТН. МБОУ СОШ 4

Русский язык. 6 класс Тема Урока : Диалог Цели : 1. Развивать творческие способности учащихся. 2. Научить создавать диалоги по предложенным моделям. 3. Научить расстановке знаков препинания в диалоге. 4. Воспитывать уважение к мастерам слова МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА

Проанализируй, как построен диалог между продавцом и покупателем -Здравствуйте, у вас есть антибиотик затрин? - Есть затрин, а еще есть его более дешевый заменитель азитромицин. Вам в таблетках или в ампулах? - Мне в таблетках. А сколько стоит именно затрин? Я лучше возьму то, что дороже. - Сто шестьдесят рублей пятьдесят копеек. - А сколько таблеток в упаковке? - Шесть штук. Вам продавать? - Да, вот возьмите двести рублей и мелочь. - Вот ваша сдача и лекарство. Спасибо за покупку! -Всего доброго! Каждая реплика пишется с новой строки, а перед репликами ставится тире. Слова автора отсутствуют.

_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________

Проанализируй, как построен диалог между Маленьким Принцем и Продавцом в сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери Добрый день, сказал Маленький принц. Добрый день, ответил торговец. Он торговал усовершенствованными пилюлями, которые утоляют жажду. Проглотишь такую пилюлю и потом целую неделю не хочется пить. Для чего ты их продаешь? спросил Маленький принц. От них большая экономия времени, ответил торговец. По подсчетам специалистов, можно сэкономить пятьдесят три минуты в неделю. А что делать в эти пятьдесят три минуты? Да что хочешь. «Будь у меня пятьдесят три минуты свободных, подумал Маленький принц, я бы просто-напросто пошел к роднику…»

Как видим, перед каждой репликой ставится тире. После реплики перед словами автора ставится запятая и тире. Добрый день, сказал Маленький принц. Добрый день, ответил торговец.

Если же реплика разрывается словами автора, то перед словами автора ставится сочетание запятой и тире, а после слов автора ставится точка и тире. От них большая экономия времени, ответил торговец. По подсчетам специалистов, можно сэкономить пятьдесят три минуты в неделю.

Продолжи диалог Маленького Принца и Стрелочника. Помни, что тире ставится: Перед каждой репликой Перед словами автора и после слов автора внутри реплики.

Добрый день, сказал Маленький принц. Добрый день, отозвался стрелочник. Что ты здесь делаешь ? спросил Маленький принц. Сортирую пассажиров, отвечал стрелочник. Отправляю их в поездах по тысяче человек за раз один поезд направо, другой налево. И скорый поезд, сверкая освещенными окнами, с громом промчался мимо, и будка стрелочника вся задрожала.

Как они спешат, удивился Маленький принц. Чего они ищут ? Даже сам машинист этого не знает, сказал стрелочник. И в другую сторону, сверкая огнями, с громом пронесся еще один скорый поезд. Они уже возвращаются ? спросил Маленький принц. Нет, это другие, сказал стрелочник. Это встречный. Им было нехорошо там, где они были прежде ? Там хорошо, где нас нет, сказал стрелочник.

И прогремел, сверкая, третий скорый поезд. Они хотят догнать тех, первых ? спросил Маленький принц. Ничего они не хотят, сказал стрелочник. Они спят в вагонах или просто сидят и зевают. Одни только дети прижимаются носами к окнам. Одни только дети знают, чего ищут, промолвил Маленький принц. Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень - очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут … Их счастье, сказал стрелочник. ____________ Продолжи диалог !__________________

Прочитай стихотворение М.Ю. Лермонтова «Утес». О чем оно? На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей всё, что в пустыне далёкой В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт. Напиши диалог, который мог бы произойти при встрече сосны и пальмы ____________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ __________________________________________ 3. ТВОРЧЕСКИЙ ДИАЛОГ

Проанализируй, как построен диалог в басне И. А. Крылова « Свинья под дубом » Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала ; Наевшись, выспалась под ним ; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. " Ведь это дереву вредит ", Ей с Дубу ворон говорит : " Коль корни обнажишь, оно засохнуть может ".- " Пусть сохнет ", говорит Свинья : " Ничуть меня то не тревожит ; В нем проку мало вижу я ; 4. БАСНЯ

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б желуди : ведь я от них жирею ".- " Неблагодарная !" примолвил Дуб ей тут : " Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут ". ______ Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье, И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. 4. БАСНЯ

Придумай басню в прозе о дереве и птице. Дерево недовольно тем, что птица свила у него на ветвях гнездо и оно ничего за это не получает. Придумай мораль басни.

Примеры работ

Примеры работ