Экспериментальная площадка «Эффективная модель выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 498 Невского района Санкт-Петербурга –
Модель повышения квалификации учителей Психологическая подготовка учителя к работе с ОД Корпоративное обучение «Проблемы развития интеллектуальной одаренности учащихся» Коучинг «Работа с одаренными детьми» Научно-методическое тьюторство
Модель выявления одаренных детей в ОУ Этап сбора первичной информации об учащихся Психологический комплекс: психологическое тестирование по основным факторам одаренности, психологическая диагностика и анкетирование; наблюдение, психологическое консультирование. Психолого-педагогический комплекс: итоги учебной деятельности; итоги внеурочной деятельности; итоги конкурсов и олимпиад; диагностика интеллектуального развития учащихся в АИС «Знак»; ШТУР в АИС «Знак». Определение зоны ближайшего развития учащихся Аналитическая психолого-педагогическая работа Описание когнитивного профиля учащегося
Очные Дистанционные Родитель Ученик Учитель Педагогические проекты Интеллектуальное шефство (ученик-ученик) Игра-тренажёр для развития мышления Математика для гуманитариев без слёз Игра «Многогранник Ум» Модель поддержки одаренных детей в ОУ
Модель сопровождения одаренных детей в ОУ
Конечные продукты ОЭР на Модель выявления, поддержки и сопровождения интеллектуально одаренных учащихся в образовательном процессе. Программа диагностического комплекса выявления и развития одаренности учащихся. Программа мониторинга интеллектуального развития учащихся. Школьный тест умственного развития (ШТУР) в АИС "Знак". Банк диагностических данных по каждому учащемуся и классу. Программы повышения квалификации учителей в образовательном процессе (программа корпоративного обучения и программа коучинга) Адаптированные образовательные программы и технологии: Специальный курс развития произвольного внимания. Дистанционный курс развития внимания в системе Moodle. Программа развития мышления. Программа курса «Юный исследователь». Программа психологического тренинга «Я и мир» Программа курса «Журналистика». Игра-тренажёр для развития мышления учащихся начальной школы «Где ум, там и толк». Сценарий развивающей метапредметной игры «Многогранник Ум». Педагогический проект «Математика для гуманитариев без слёз». Проекты локальных документов для организации деятельности образовательного учреждения в рамках представленной модели выявления, поддержки и сопровождения интеллектуально одаренных учащихся в образовательном процессе. Мониторинг реализации проекта Научные статьи и методические рекомендации
Планируемые результаты Май 2015 Новые формы и методы работы с одаренными детьми. Декабрь 2015 Методические рекомендации по реализации модели выявления, поддержки и сопровождения интеллектуально одаренных учащихся в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении.