Подготовила: Денисова М.С., педагог-психолог МБДОУ «ДСОВ 56»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Советы отечественных педагогов и психологов.
Advertisements

Мероприятия, снижающие психоэмоциональную нагрузку на детей дошкольного возраста Материал подготовлен Кибальченко Ю.Н. педагогом-психологом МБДОУ д/с 71.
Психологическая безопасность ребенка в МБДОУ 79..
Подготовила педагог-психолог: Фетисова Елена Евгеньевна ГОУ детский сад 985.
Психолого-педагогические рекомендации для воспитателей по профилактике форм аутодеструктивного поведения у детей Участники проекта: Ялтанская Ольга Владимировна.
Обеспечение психологической безопасности ребенка в школе и дома.
Психологическая безопасность ребенка Психологическая безопасность ребенка Баканова Л.В. воспитатель МБДОУ 16 «Дубок»
Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ д/с 32 г. Кстово Нижегородской обл. Стеклова Татьяна Борисовна Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ.
Следует различать два вида стресса: 1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать.
– это психическое заболевание, основными проявлениями, которых являются первичная стойкая, неограниченная какой-либо ситуацией тревога, связанные с ней.
Педагог-психолог Гыйниятова Г.Р. Адаптация первоклассников МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ СОШ1475 (дошкольное отделение) Самарина М.А.
Развитие у дошкольников коммуникативных способностей через театрализованную деятельность Подготовила: Елена Аркадьевна Абросимова воспитатель МБДОУ ДС.
Ребенок и эмоции «Как помочь ребенку справиться с эмоциями?»
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Стрессы у детей 1. Стресс – интегральный ответ организма на экстремальное воздействие или повышенную нагрузку. Обида, гнев, страх, тревога, печаль, радость…
Материалы для педагогов и родителей. Современные психофизиологические особенности детей (тенденции развития) 1. Астенизация Быстрые темпы процесса астенизации.
Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.
Проект педагога-психолога Кучеренко В.И. «Коррекция тревожности» ( старший дошкольный возраст)
Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.
Транксрипт:

Подготовила: Денисова М.С., педагог-психолог МБДОУ «ДСОВ 56»

Под термином психоэмоциональное напряжение понимаются разнообразные неблагоприятные эмоциональные состояния, связанные с неудовлетворенностью основных жизненных потребностей: фрустрация, дискомфорт, стресс, тревога, депрессия, состояние неудовлетворенности и т. п.

Признаки психоэмоционального напряжения Трудность засыпания и беспокойный сон Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность Рассеянность, невнимательность Беспокойство, непоседливость Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним Проявление упрямства

Признаки психоэмоционального напряжения Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по комнате, не находя себе занятия) Игра с половыми органами Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук Повышенная тревожность Дневное и ночное недержание мочи, которого раньше не наблюдалось Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находиться в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.

Переживания детей и последствия стрессов описаны многими авторами: Ю. А. Александровским, Ф. Б. Березиным, Ф. Е. Василюк, Е. Н. Игнатовой, Л. В. Куликовым, Л. А. Китаевым-Смыком и др.

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей через работу психолога с семьей. Задачи: 1. способствовать оптимизации детско-родительских отношений; 2. снизить психоэмоциональное напряжение ребенка; 3. развивать коммуникативные навыки детей; 4. формировать умение слушать себя и друг друга; 5. обучать родителей и детей приемам само расслабления, помочь детям снять психомышечное напряжение; 6. создать доверительную атмосферу между ребенком и родителем.

* Упражнения на мышечное расслабление и упражнения для снятия эмоционального напряжения: «Возьмите себя в руки», «Врасти в землю», «Ты – лев!», «Просыпайся, третий глаз!», «Сбрось усталость», «Спаси птенца», «Солнечный зайчик» и т.д. * Дыхательные упражнения: «Задувание свечи», «Надуваем и втягиваем щечки», «Хоботок», «Конфета», «Лягушки», «Полное дыхание», «Дыхание животом» и т.д.

* Этюды: «Что слышно?», «Что там происходит?», «Робкий ребенок», «Любопытный», «Скучно, скучно так сидеть», «Удивление» и т.д. * Игры Общение: «Через стекло», «Жучок», «Проигрывание ситуаций», «Дотронься до…», «Поварята», «Медвежата», «Подними, покачай», «Встреча» и т.д.