3 класс УМК,,Школа России» авторы В.П.Канакина,В.Г. Горецкий МАОУ,,СОШ 25» Тихомирова Марина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка Тема: Общее понятие о приставке и суффиксе.
Advertisements

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ по УМК «Школа 2000…» Ярославль, 2014 г. Горшкова Лариса Витальевна, учитель начальных.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Класс: 1 УМК : «Школа 2100» Тип урока: «Открытие новых знаний» Тема: «Прибавление чисел 7, 8, 9» Выполнили: Данилова В.А. Лебедева Е.Ю. Толстихина Е.В.
Назвать часть речи Выделить окончаниеокончание Выделить основу Выделить коренькорень Выделить приставку приставку Выделить суффикссуффикс.
Руководитель: Ершова Анна Михайловна. УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУ ССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА.
Знакомство с понятиями «Родственные слова», «Корень слова». Собираем родственников Работу выполнил –учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
Урок русского языка 2 класс Учитель: Киданова М.Н.
Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: презентация урока русского языка во 2 классе по учебнику Иванова "Школа21 века" по теме "Суффикс"
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
ФГОС: ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Е.Н.Петрова, учитель нач.классов высшей категории, зам.директора по УВР МОБУ «ФМЛ»
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
ТЕМА: Правописание букв безударных гласных в корне слова (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: «Письмо строчной буквы а» Тип урока: открытие нового знания.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Тема: Приставка. 2 класс (второй урок) Кисель Е. А. МОБУ СОШ 11 г. Свободный.
Формирование УУД в 5-ом классе по технологии деятельностного метода. Урок открытия нового знания по теме «План местности и географическая карта» Лазаренко.
Транксрипт:

3 класс УМК,,Школа России» авторы В.П.Канакина,В.Г. Горейкий МАОУ,,СОШ 25» Тихомирова Марина Александровна

Тема: «Общее понятие о суффиксе, как части слова.» Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: создать ситуацию на уроке, в которой дети увидят что существуют другие части слова. Планируемые результаты : Предметные : формировать представление о суффиксе,как значимой части слова.

Умение находить суффиксы в словах. Метапредметные : Ознакомить со значением некоторых суффиксов Развитие умения сравнивать и обобщать Основные понятия :суффиксы. Оборудование :презентация,ПК. Раздаточный материал :слова на карточках

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД 1. Мотивация к учебной деятельности. Всё на свете из чего – нибудь состоит.Облака из множества водяных капелек, лес из деревьев.А из чего состоит наша с вами речь (Из предложений ).А предложения из чего состоят ?(Из слов )Из какого строительного материала сложены слова?( Из морфем ).

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД Какая самая главная морфема в слове ? С какими морфемами мы познакомились на уроках? А как вы думаете могут ли быть в словах другие морфемы ?Хотите узнать это ?А помогать в работе сегодня будут слова.

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Слова рассыпались.Прочитаем эти слова: лёгкие, морозы,,утренние,заморозки, весной или осенью. Можем ли мы назвать эту группу слов предложением ?Почему ?Составьте предложение, запишите его.Заморозки - это лёгкие утренние морозы весной или осенью.Выпишите из предложения однокоренные слова. Познавательные :формируем умение выбирать объекты

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД Докажите,что эти слова однокоренные.Выделите в этих словах известные вам морфемы.Припишите к ним слово морозей.Заморозки, морозы, морозей. Какую морфему выделяем в первую очередь ?Как её правильно выделить? А Следующую морфему какую выделяем? Как её выделить ?Дальше что ?

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД И последнюю часть ? (приставку )Как её правильно выделить ?Посмотрите в каких из этих слов есть части слова, которые вы никак не выделили ?Назовите эти части слова: ей,к.

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД 3. Выявление места и причины затруднения. Можем ли мы эти части слова отнести к известным морфемам? Почему?(Стоит после корня перед окончанием).Что мы узнали о новой части слова ? Такая часть слова называется суффиксом.Используя опорную запись сформулируйте цели урока. 1)Узнать признаки….2)Учиться находить…… Регулятивные – формируем умение определять цель деятельности на уроке.

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД 4. Построение проекта выхода из затруднения. Давайте разберёмся, зачем эти части нужны в словах. Я предлагаю вам сравнить 3 однокоренных слова по смыслу. От какого слова образовались слова морозей, заморозки? Объясните смысл каждого слова. Откроем словарь Ожегова и посмотрим, как даётся там значение каждого слова: Заморозки- лёгкий утренний мороз осенью или весной, вечером или ночью. Морозы – низкая температура воздуха. Коммуникативные: формируем умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД 5. Реализация построенного проекта Морозей – уменьшительно- ласкательное значение слова мороз. От каких частей слова зависит смысловая разница в этих словах? А сейчас обобщите всё то, что вы узнали об этой части слова. ( стоит после корня, служит для образования новых слов. Откроем учебник на стр. 89 и сравним наше понятие о суффиксе с понятием в учебнике. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД Любая часть слова должна графически как-то обозначаться. Дополним слово новым графическим изображением.