Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Зимушка-зима».
Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «Зимушка-зима» Программное содержание: сформировать у детей первые представления о зиме, о Новом годе. Задачи: Обучающие: -продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зимы; -обогащать и активировать словарь: зима холодная, снег идет, снег пушистый, белый, легкий; Развивающие: -развитие познавательных процессов; Воспитательные: -учить играть рядом, не мешая друг другу Оборудование: кусочки ваты для игры, колечки разноцветные и шнурки для нанизывания, игрушка зайка, шапочки-зайчики, ларец, картинки с зимними пейзажами Методические приемы: словесный (объяснение), игровая мотивация, наглядно- действенный (ощупывание, рассматривание), проблемная ситуация, продуктивная деятельность. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная; Предварительная работа: -на прогулке: рассматривание снега, наблюдение за явлениями природы в зимнее время; -рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, новогодними праздниками. Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель в костюме «Зимы» заходит в группу
-Здравствуйте, ребята! Проезжала мимо детского сада и решила зайти к вам в гости. Вы узнали меня я Зимушка-зима. Посмотрите, какое у меня красивое платье. Вы рады Зимушке-зиме? А какие вы знаете приметы зимы? 2. Основная часть. 1. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами Воспитатель с детьми рассматривают картинки. Дети отвечают что нарисовано на картинках: стало холодно, выпал снег, люди стали одевать шапки, шубы, теплые куртки. -Никита, что нарисовано на картинках? (ответ Никиты) -Ребята, правильно ли он ответил? -Да, он ответил правильно. -Что мы сейчас делали? Мы называли приметы зимы и вы, ребятки, молодцы хорошо знаете приметы зимы. 2. Слушание стихотворения. С неба падают снежинки, Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром -Ребята, а какого цвета снежинки? -Белые. -А ещё какие они? -Пушистые, легкие, холодные. -Соня, какие снежинки? -Да, Соня, правильно, снежинки белые, пушистые. -Ребята, давайте вместе скажем какие же снежинки? Белые, пушистые, легкие. 3. Игра «Снежинки» -Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты, они похожи на комья снега.
Мы с вами будем дуть на них и посмотрим, как они ложатся на пол (воспитатель играет вместе с детьми) 4. «Зимние забавы» -А что можно делать на улице зимой? Давайте посмотрим картинки. Рассматриваем картинки. -Кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки. -Ксюша, что нарисовано на этой картинке? -Дети катаются на лыжах, коньках. -Давайте вспомним, во что мы с вами играли на улице? -Молодцы вы хорошо знаете, что можно делать зимой. А какой у нас скоро праздник? 5. Беседа о празднике Новый Год и игра «Бусы на елку» - Новый Год. -Правильно, весёлый праздник Новый Год. -А что в Новый Год делают? -Наряжают елку, дарят подарки. -А что вешают на елку? -Шарики, игрушки, гирлянды, бусы. - Я смотрю, у вас есть елка, но она ещё не украшена. Я помогу её украсить. У меня есть волшебный ларец, а в нём всё необходимое для украшения ёлки. Давайте посмотрим, что там, в ларце (в ларце колечки, шнурки) Вот из этих колечек мы сделаем бусы. Я вам покажу. Вот тебе Никита шнурок, а какого цвета шнурок? -Красный. -А какого цвета ты возьмешь колечки? -Красные. -Ребята, Никита правильно выбрал колечки? -А ты, Аня какого цвета будешь делать бусы? (воспитатель показывает детям, как нанизывать колечки и помогает вешать на елку) -Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось. А какая елка нарядная стала, мне очень понравилась.
Чем мы украшали елку? (бусами). -Ваня, а ты какого цвета сделал бусы? (зеленого). -А со мной к вам в гости приехал зайка и он приглашает вас с ним поиграть и дарит вам эти шапочки. Хотите стать зайчиками? - Хотим. (одеваем шапочки) 6. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Зайка серенький сидит (дети шевелят ручками) И ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (дети прыгают на двух ногах) Вот так, Вот так Надо зайке поскакать. Зайке холодно зимой, (дети хлопают в ладоши) Надо лапочки погреть, Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайка волка увидал, (дети бегут врассыпную) Зайка прыг и убежал. -Ребята, вам понравилась игра? -Зайке тоже понравилось с вами играть. 3. Итог. -Кирилл, что понравилось тебе сегодня (ответы детей). -Вы, ребята, нас извините, но нам с зайкой пора уходить в лес. До свидания!