Технологии принятия управленческих решений. Цикл управленческого решения «Решение принять решение – это уже решение».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ. Трудности на пути мышления 1. Эмоции. 1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции.
Advertisements

Технологии креативного мышления «Шесть шляп». «Качество мышления – основной ресурс успешности» «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ : ЭТАП РЕФЛЕКСИИ : ПРИЕМ « ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ »
Ляшенко Е.В., учитель математики и информатики МКОУ «Николаевская СОШ» 2013 г. 1.
«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно): - технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию. Почему шляпы?
Графические способы представления информации Причинные диаграммы (Схема «Рыбий скелет») Автор презентации: Лебедева М. Б.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. «Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, мы учимся думать в заданном.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Менеджеры в организации. Принятие и реализация управленческих решений.
Дистанционный курс по русскому языку « Подсказки на каждый день » Для учащихся 8-9 классов. 35 часов. Карталинский район МОУ Южно - Степная СОШ учитель.
Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое.
ДИАГРАММА ИСИКАВЫ. « РЫБИЙ СКЕЛЕТ ИСИКАВЫ » Выполнила студентка ФТД -4 гурппы ДС -06 Лепичева Наталия.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Технологические функции менеджмента 1.Решения 2.Коммуникация.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Автор: Эдвард де Боно Практика развития мышления Разносторонний анализ явлений Обобщение опыта (напр. после изучения достаточно большой.
Процесс принятия и реализации управленческих решений.
Принятие управленческих решений. Цикл управления.
«Шесть шляп мышления». Эдвард де Боно Современный ученый, писатель, мыслитель, деятель. Обладатель почетных степеней в психологии и физиологии, докторской.
Транксрипт:

Технологии принятия управленческих решений

Цикл управленческого решения «Решение принять решение – это уже решение».

1. Этап формирования цели. Поставленная цель должна быть существенной и выполнимой с учетом имеющихся ресурсов.

2. Этап анализа и поиска решений. 2. Этап анализа и поиска решений. стандартные. Для их решения необходим инструкции и руководства; стандартные. Для их решения необходим инструкции и руководства; жестко структурированные. Решение - применение экономико-математические модели; жестко структурированные. Решение - применение экономико-математические модели; слабо структурированные. Решение - произвести системный анализ; слабо структурированные. Решение - произвести системный анализ; неструктурированные (новые). Решение - экспертные оценки и мнения. неструктурированные (новые). Решение - экспертные оценки и мнения.

Методы выявления причин возникновения проблем: выявление факторов, появление которых совпадает с моментом возникновения проблемы; выявление факторов, появление которых совпадает с моментом возникновения проблемы; выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобная проблема не возникала; выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобная проблема не возникала; диаграмма "Рыбья кость" (причинно- следственная диаграмма), ее создатель - Каоро Исикава. диаграмма "Рыбья кость" (причинно- следственная диаграмма), ее создатель - Каоро Исикава.

3. Этап принятия решений. При принятии решения устанавливается альтернатива, т. е. ситуация, в которой нужно сделать выбор одной или нескольких возможностей.

Важный вопрос! 2. Генерация идей и альтернатив для принятия управленческих решений 2. Генерация идей и альтернатив для принятия управленческих решений «Когда один думает за всех – люди перестают думать сами…»

Преимущества Шесть шляп позволяет сделать умственную работу красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. Шесть шляп позволяет сделать умственную работу красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. Цветные шляпы это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять. Цветные шляпы это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять. Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности. Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности. Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным. Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным. Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая. Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая. Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени. Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени. Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов. Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов.

Метод интеллектуальных карт

Дополнительные советы: Записывать стоит все идеи, даже самые абсурдные. Они могут стать самыми оригинальными и лучшими. Записывать стоит все идеи, даже самые абсурдные. Они могут стать самыми оригинальными и лучшими. Стремитесь к оптимальному размещению объектов интеллект-карты, это улучшает восприятие. Стремитесь к оптимальному размещению объектов интеллект-карты, это улучшает восприятие. Используйте стрелки, значки и цвета для связи соседних ветвей и придания упорядоченности. Используйте стрелки, значки и цвета для связи соседних ветвей и придания упорядоченности. Карта - это ход мыслей, поэтому если идея возникла при рисовании какой-либо ветви, значит этой идее место на этой ветви. Не останавливайте поток мыслей, раздумывая «Куда бы мне поместить эту идею». Поместите ее там, где она появилась!!! Карта - это ход мыслей, поэтому если идея возникла при рисовании какой-либо ветви, значит этой идее место на этой ветви. Не останавливайте поток мыслей, раздумывая «Куда бы мне поместить эту идею». Поместите ее там, где она появилась!!! «Одна картинка стоит тысячи слов». Используйте картинки везде, где это возможно. «Одна картинка стоит тысячи слов». Используйте картинки везде, где это возможно. Совершенствуйте достигнутое: пересматривайте созданную интеллект-карту, проверяйте свою способность к вспоминанию информации, содержащейся в интеллект-карте. Совершенствуйте достигнутое: пересматривайте созданную интеллект-карту, проверяйте свою способность к вспоминанию информации, содержащейся в интеллект-карте.