Технологии принятия управленческих решений
Цикл управленческого решения «Решение принять решение – это уже решение».
1. Этап формирования цели. Поставленная цель должна быть существенной и выполнимой с учетом имеющихся ресурсов.
2. Этап анализа и поиска решений. 2. Этап анализа и поиска решений. стандартные. Для их решения необходим инструкции и руководства; стандартные. Для их решения необходим инструкции и руководства; жестко структурированные. Решение - применение экономико-математические модели; жестко структурированные. Решение - применение экономико-математические модели; слабо структурированные. Решение - произвести системный анализ; слабо структурированные. Решение - произвести системный анализ; неструктурированные (новые). Решение - экспертные оценки и мнения. неструктурированные (новые). Решение - экспертные оценки и мнения.
Методы выявления причин возникновения проблем: выявление факторов, появление которых совпадает с моментом возникновения проблемы; выявление факторов, появление которых совпадает с моментом возникновения проблемы; выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобная проблема не возникала; выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобная проблема не возникала; диаграмма "Рыбья кость" (причинно- следственная диаграмма), ее создатель - Каоро Исикава. диаграмма "Рыбья кость" (причинно- следственная диаграмма), ее создатель - Каоро Исикава.
3. Этап принятия решений. При принятии решения устанавливается альтернатива, т. е. ситуация, в которой нужно сделать выбор одной или нескольких возможностей.
Важный вопрос! 2. Генерация идей и альтернатив для принятия управленческих решений 2. Генерация идей и альтернатив для принятия управленческих решений «Когда один думает за всех – люди перестают думать сами…»
Преимущества Шесть шляп позволяет сделать умственную работу красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. Шесть шляп позволяет сделать умственную работу красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. Цветные шляпы это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять. Цветные шляпы это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять. Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности. Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности. Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным. Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным. Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая. Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая. Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени. Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени. Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов. Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов.
Метод интеллектуальных карт
Дополнительные советы: Записывать стоит все идеи, даже самые абсурдные. Они могут стать самыми оригинальными и лучшими. Записывать стоит все идеи, даже самые абсурдные. Они могут стать самыми оригинальными и лучшими. Стремитесь к оптимальному размещению объектов интеллект-карты, это улучшает восприятие. Стремитесь к оптимальному размещению объектов интеллект-карты, это улучшает восприятие. Используйте стрелки, значки и цвета для связи соседних ветвей и придания упорядоченности. Используйте стрелки, значки и цвета для связи соседних ветвей и придания упорядоченности. Карта - это ход мыслей, поэтому если идея возникла при рисовании какой-либо ветви, значит этой идее место на этой ветви. Не останавливайте поток мыслей, раздумывая «Куда бы мне поместить эту идею». Поместите ее там, где она появилась!!! Карта - это ход мыслей, поэтому если идея возникла при рисовании какой-либо ветви, значит этой идее место на этой ветви. Не останавливайте поток мыслей, раздумывая «Куда бы мне поместить эту идею». Поместите ее там, где она появилась!!! «Одна картинка стоит тысячи слов». Используйте картинки везде, где это возможно. «Одна картинка стоит тысячи слов». Используйте картинки везде, где это возможно. Совершенствуйте достигнутое: пересматривайте созданную интеллект-карту, проверяйте свою способность к вспоминанию информации, содержащейся в интеллект-карте. Совершенствуйте достигнутое: пересматривайте созданную интеллект-карту, проверяйте свою способность к вспоминанию информации, содержащейся в интеллект-карте.