1 1 В курсе используется Си подобная система программирования «Исполнители 2.5» Автор: Поляков К.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку информатики 7 класс Автор: Юдин Андрей Борисович МКОУ Плесская СОШ.
Advertisements

С.В.Чайченков, Исполнитель Робот Применение системы «Исполнители» (К.Поляков, ) при изучении раздела «Алгоритмика» пропедевтического курса Информатики.
Составила Марина Светлана Анатольевна учитель информатики ГБОУ СОШ 841, г. Москва.
Условный оператор среда Исполнители Учитель информатики МБОУ СОШ 1 с. Александров-Гай Саратовской области Гуреева Е.А.
Исполнитель Робот Автор : Болгова Наталья Анатольевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ с УИОП с.Тербуны Липецкой области.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Презентация к уроку информатики. 9 класс Тема: Управление и алгоритмы Автор: Юдин Андрей Борисович МКОУ Плесская СОШ.
Типовые расчёты Растворы

Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.

Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Michael Jackson
К. Поляков, Исполнитель Водолей Урок 0. Знакомство с исполнителем Водолей.
Алгоритмы Последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленной цели, называется алгоритмом управления.
Непараметрические критерии согласия Критерии Купера и Ватсона Тел
Исполнители Болгова Н.А. – МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны Липецкой области РМО учителей информатики и ИКТ Тербунского р-на.
Алгоритмы КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики.
1.Программа Начало Начало Команды программы Команды программы Конец программы Конец программы Тело программы 1.Программа Начало Начало Команды программы.
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Транксрипт:

1 1 В курсе используется Си подобная система программирования «Исполнители 2.5» Автор: Поляков К.Ю. Содержание презентации: Система программирования «Исполнители 2.5» Линейные программы Система программирования «Исполнители 2.5» Линейные программы Цикл ПОВТОРИ n РАЗ Цикл ПОВТОРИ n РАЗ Цикл ПОКА Ветвление Вложенные циклы Процедуры Содержание презентации: Система программирования «Исполнители 2.5» Линейные программы Система программирования «Исполнители 2.5» Линейные программы Цикл ПОВТОРИ n РАЗ Цикл ПОВТОРИ n РАЗ Цикл ПОКА Ветвление Вложенные циклы Процедуры

2 2 Окно редактора программы Задача для робота (обстановка) Основное меню программы Занятие 1. Система программирования «Исполнители 2.5». Линейная программа. Окно для организации ввода и вывода

3 3 Робот Стена Грядка Клумба База Свободная клетка

4 4 Загрузить лабиринт Запустить программу на выполнение Остановить выполнение программы Шаблоны команд Режим робота Восстановить лабиринт

5 5 Основные команды: направо; - повернуться на 90 градусов вправо налево; - повернуться на 90 градусов влево кругом; - развернуться кругом (на 180 градусов) вперед ( n ); - перейти на n клеток вперед назад ( n ); - перейти на n клеток назад посади; - посадить цветы на грядке, где стоит Робот

6 6 Программа { вперед ( 1 ); налево; вперед ( 1 ); посади; вперед ( 1 ); посади; направо; вперед ( 1 ); посади; вперед ( 4 ); } Заголовок программы Начало программы Конец программы Тело программы Задача 1. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти до Базы.

7 7 Задача решена успешно Задача не решена

8 8 Упорядочить программу

9 9 Редактировать лабиринт

10 Создать новый лабиринт Вставить элементы лабиринта Добавить столбцы и строки Удалить столбцы и строки Выйти из режима редактирования с сохранением лабиринта

11 Задачи для самостоятельного решения

12 повтори (количество повторений) { повторяемые действия; } repeat (количество повторений) { повторяемые действия; } Повтори n раз Действие Занятие 2. Цикл ПОВТОРИ n РАЗ

13 16 клеток вперед ( 1 ); посади; Задача 2_1. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти до Базы.

14 Программа { повтори ( 16 ) { вперед ( 1 ); посади; } вперед ( 1 ); } Начало Повтори 16 раз Вперед 1 Посади Вперед 1 Конец Количество повторений Повторяемые действия

15 11 клеток 6 клеток Задача 2_2. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти до Базы.

16 Программа { повтори ( 11 ) { вперед ( 1 ); посади; } вперед ( 1 ); направо; посади; повтори ( 6 ) { вперед ( 1 ); посади; } вперед ( 1 ); } Движемся по горизонтали Поворот на право Движемся по вертикали Заходим на базу

17 Начало Повтори 11 раз Вперед 1 Посади Вперед 1 Направо Конец Посади Повтори 6 раз Вперед 1 Посади Вперед 1 1 1

18 Задачи для самостоятельного решения

19 пока ( условие ) { повторяемые действия; } условие Действие да нет while ( условие ) { повторяемые действия; } Занятие 3. Цикл ПОКА

20 слева_стена справа_стена впереди_стена сзади_стена условия определяют, есть ли стена в ближайшей клетке в указанном направлении слева_клумба справа_клумба впереди_клумба сзади_клумба условия определяют, есть ли клумба в соседней клетке в указанном направлении слева_свободно справа_свободно впереди_свободно сзади_свободно условия определяют, свободна ли ближайшая клетка в указанном направлении грядка клумба база условия определяют, является ли клетка, в которой стоит Робот, грядкой клумбой или Базой

21 Составные условия образуются из простых условий добавлением логических операций И, ИЛИ, НЕ. Если А, В – простые условия, то: 1. Составное условие ( А и В ) будет выполняться только тогда, когда выполняются каждое из простых условий. 2. Составное условие ( А или В ) будет выполняться тогда, когда выполняется хотя бы одно из простых условий. 3. Составное условие ( не А ) будет выполняться, когда не выполняется простое условие А.

22 нет условие Действие 1 Действие 2 да пока ( условие ) { Действие 1; Действие 2; } условие Действие 1 Действие 2 да нет пока ( условие ) { Действие 1; } Действие 2;

23 Задача 3. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти до Базы. Размеры лабиринта считать произвольными. Программа { пока ( впереди_свободно ) { вперед ( 1 ); посади; } направо; вперед ( 1 ); } Цикл выполняется пока робот не упрется в стену

24 Задача 4. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти до Базы. Размеры лабиринта считать произвольными. Программа { вперед ( 1 ); пока ( грядка ) { посади; вперед ( 1 ); } направо; вперед ( 1 ); направо; вперед ( 1 ); } Цикл выполняется пока под роботом не закончатся грядки

25 Задачи для самостоятельного решения

26 Полное ветвление. если ( условие ) { действие 1; } иначе { действие 2; } if ( условие ) { действие 1; } else { действие 2; } Занятие 4. Ветвления

27 условие действие 1 действие 2 да-нет Если условие выполняется Иначе, т.е. когда условие не выполняется

28 Неполное ветвление. условие действие 1 действие 2 да нет условие действие 1 действие 2 да нет если ( условие ) { действие 1; действие 2; } если ( условие ) { действие 1; } действие 2;

Задача 5. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти до Базы. Размеры лабиринта считать произвольными. 29 Программа { пока ( впереди_свободно ) { вперед ( 1 ); если ( слева_свободно ) { налево; вперед ( 1 ); посади; назад ( 1 ); направо; } Цикл обеспечивающий движение по коридору Делаем шаг вперед Проверяем есть ли проход в стене слева Заходим в проем в стене и засаживаем там грядку

30 Нет Да Нет Начало условие Вперед 1 условие налево Вперед 1 посади Назад 1 направо Конец Впереди_свободно Слева_свободно

31 Задачи для самостоятельного решения 1 2

32 Занятие 5. Вложенные циклы Задача 6. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти до Базы. (Лабиринт имеет размеры 8 х 7).

33 Программа { повтори (8) { повтори ( 7 ) { вперед ( 1 ); посади; } направо; вперед ( 1 ); налево; назад ( 7 ); } Засаживаем 7 грядок в одной строке Возвращаем робота в начало следующей строки Повторяем эти действия для 8 строк

34 Начало Повтори 7 раз Вперед 1 Посади Направо Вперед 1 Повтори 8 раз Налево Назад 7 Конец

35 Задачи для самостоятельного решения

36 Занятие 6. Процедуры Задача 7. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти до Базы.

37 Программа { вперед ( 1 ); повтори ( 5 ) { Процедура; } Процедура { вперед ( 1 ); налево; вперед ( 2 ); налево; посади; вперед ( 1 ); посади; налево; вперед ( 1 ); посади; налево; вперед ( 1 ); посади; вперед ( 1 ); }

38 Задачи для самостоятельного решения

39 Обстановки для КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Задание 1 Задание 2 Задание 3

40 Сайт автора системы программирования «Исполнители» Полякова Константина Юрьевича Список литературы и интернет источников Разработка уроков и презентация по теме "Исполнитель Робот" в пропедевтическом курсе информатики (7 класс) Автор: Чайченков Сергей Викторович Сайт поддержки уроков информатики Д.М. Ушакова. Готовые лабиринты по изучаемым темам.

41 1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Поурочные разработки для 7 класса (4 четверть) – авторская мастерская Босовой Л.Л Задачи для робота (Кумир) Автор Удалова Т.Л. (Легко переделать для «Исполнителей») Список литературы и интернет источников