УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ХИМИИ (9 класс) по теме «Галогены» Подготовила: Гриднева М.Ф. учитель химии МОУ СОШ 2 г. Миллерово
Цели урока: проконтролировать знания учащихся, а также их практические навыки, умение решать экспериментальные задачи по теме «Галогены»; развивать у учащихся мышление, речь, умение работать с таблицами, используя информационные технологии; воспитывать аккуратность при работе с реактивами, формирование умений безопасного обращения с веществами.
М ММ Методические рекомендации: Данную разработку урока можно использовать при изучении темы «Галогены» в разделе «Неметаллы» на уроке обобщения и систематизации, а также слайды можно изучать и в течении всей темы на уроке.
Физические свойства Вещество Агрегатное состояние при обычных условиях Цвет Запахt плавления С t кипения,C Фтор F 2 Газ не сжижается при обычной температуре под давлением Светло - желтый Резкий раздражающий Хлор Cl 2 Газ, сжижающийся при обычной температуре под давлением Жёлто- зелёный Резкий удушливый Бром Br 2 Жидкость Буровато - коричневый Резкий зловонный Йод I 2 Твёрдое вещество Чёрно - фиолетовый с металлическим блеском резкий
Открытие галогенов Получен в 1866 г. французским химиком Анри Муассаном (от греческого «фторос»-разрушающий). Открыт известным химиком К.Шееле в 1774 г. (от греческого «хлороз» – желто-зелёный). Открыт в 1826 г. французским химиком А.Баларом (от греческого «бромос» – зловонный). Открыт в 1811 г. французом Б.Куртуа (от греческого «йодис»-фиолетовый).
Биологическое значение галогенов Нервные клетки железы( обмен веществ) F Зубная эмаль кости мышцы
поступает в организм с солью рост волос обмен веществ CL пищеварение ( желудочный сок) плазма крови Придает бодрость, силу
мускульное возбуждение Пищеварение аппетит биение сердца гормоны J щитовидная железа работа мозга темперамент Поступает в организм: Хлеб, яйца, молоко, вода, морская капуста, морской воздух при дыхании, лекарства.
ЦНС(возбуждение и торможение) Br Содержится в: морских водорослях,при дыхании морским воздухом,лекарства.
Определение галогенов Определяемый Ион Ион, используемый для определения Результат FCa 2+ CaF 2 осадок ClAg + AgCl осадок белый творожный BrAgAgBr осадок светло желтый IAgAgI осадок желтый
Галогены в природе Сильвин Cl 0,19% От массы 0,03% F KCl Земной коры галит сильвинит NaCL KCL* Na CL Флюорит (плавиковый шпат CaF 2 ) Br и I – рассеянные элементы в виде минералов нет Вода морей Воды Водоросли морские и океанов буровых скважин
Химическая эстафета NaBr Br 2 HBr AgBr CuBr 2 2NaBr+Cl 2 =2NaCl+Br 2 HBr+AgNO 3 =AgBr +HNO 3 Br 2 +H 2 =2HBr Br 2 +Cu=CuBr 2
HCl Cl 2 NaCl AgCl Cl 2 +H 2 =2HCl Cl 2 +2Na=2NaCl NaCl+ AgNO 3 =AgCl +HNO 3 HCl+AgNO 3 =AgCl +HNO 3
++ NaCl ++ Na 2 SO 4 CuCl 2 ++ NaHSO 4 H2OH2O
KOH+KClO++H2OH2O ++ CaCl 2 AgCl +
Br 2 + NaOH+NaCl+ HBrO + +AgBr+HNO 3
MnO2 ++Cl2+H2O + HClO + NaOH+NaCl+
Конкурс химиков - аналитиков Распознать растворы: сульфата натрия, хлорида калия, иодида калия. Ответ: AgNO 3 BaCl 2 AgNO 3 KCl Na 2 SO 4 NaBr
Распознать растворы: хлорида калия, бромной и йодной воды. раствор BaCl 2 крахмала I 2 Na 2 SO 4 Br 2