ЛЕКЦИЯ 4 Маржиналистские школы. ПЛАН ЛЕКЦИИ I.Преемственность и разрыв с «классикой» II.Ветви маржинализма: общее и особенное III.Эволюция маржинализма:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздел 3. Формирование и эволюция современной экономической мысли.
Advertisements

Капитал – это часть богатства, которую мы жертвуем чтобы умножить свое богатство. А.Маршалл.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ МАРЖИНАЛИЗМ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ 1 Работу выполнила: Студентка 1 курса ФТД Группы ТС 1710 Краснослободцева Юлия.
1 Тема 4 Теория потребительского поведения и спроса План лекции Введение. Маржиналистская революция в экономике. 1.Общая и предельная полезность. Правило.
С ПРОС. П РЕДЛОЖЕНИЕ. Ц ЕНА. Экономическая теория.
Основы теории потребления. Темы, изучаемые сегодня: 1.Предпочтения потребителя и полезность 2.Ординализм и кардинализм 3.Кривые безразличия 4.Бюджетное.
Глава 1 Принципы экономики 6. Из истории экономики и экономической науки.
Company LOGO ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ Витебский профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
Рынок: поведение потребителей Лекция 6. План лекции Спрос, его виды и факторы Закон спроса. Спрос и величина спроса. Исключения из закона спроса Потребительские.
Тема 2. Экономическая теория благосостояния (микроэкономика для магистров) Силантьев В.Б доцент кафедры МММ.
План лекции 1. Исторический и методологический комментарии 2. Л. Вальрас и его значение в истории экономической мысли. Основные труды 3. ТОР: ее характеристики.
Тема 1.1. Предмет и метод истории экономических учений Чтобы понять основные цели экономики как науки, лучше всего обратиться к трудам величайших экономистов:
Современные направления в экономической теории Инструкции Порядок работы Оценка результатов Тест Выход Выбор Роли.
План лекции 1. Исторический и методологический комментарии 2. Л. Вальрас и его значение в истории экономической мысли. Основные труды 3. ТОР: ее характеристики.
Теория общего экономического равновесия- основа современной экономической теории. Вклад Л.Вальраса План лекции 1.Историко-методологический комментарий.
Глава 5. Основы теории потребительского поведения.
1 Тема 12. Общее равновесие и эффективность Тема 12. Общее равновесие и эффективность. План лекции 1.Взаимосвязь рынков. 2.Общее равновесие Леона Вальраса.
К докладу Е.Александровой «Принципы ценообразования в медицине» семинар «Социология рынков» 10 октября 2006 г. М.М. Юдкевич LIA, ВШЭ.
Становление и развитие предмета и метода теории общественного выбора.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.
Транксрипт:

ЛЕКЦИЯ 4 Маржиналистские школы

ПЛАН ЛЕКЦИИ I.Преемственность и разрыв с «классикой» II.Ветви маржинализма: общее и особенное III.Эволюция маржинализма: от субъективизма к неоклассике IV.Влияние на прикладные исследования

ПОВОРОТ В ТЕОРИИ СТОИМОСТИ / ЦЕННОСТИ Д.С. Милль о «полноте» классической теории стоимости (1848… 73) «Маржиналистская революция» гг: Джевонс, Менгер, Вальрас субъективизм ценности первичность потребления принцип предельной полезности большая общность теории ценности

БЫЛА ЛИ РЕВОЛЮЦИЯ? Роль спроса и предложения у «классиков»: рыночные цены невоспроизводимые блага Субъективистская традиция до маржинализма: Галиани, Кондильяк, Бейли, Рау Пионеры маржинализма: Тюнен ( ), Курно (1838), Госсен (1854), французские инженеры

О СТЕПЕНИ ОБЩНОСТИ ТЕОРИИ ЦЕННОСТИ Первичны – рациональные потребители Цены всех благ определяются предельными полезностями Прошлые затраты не влияют на цены Цены производи- тельных благ производны, но … БВ ФП А Конечные блага Факторы производства

ЧТО ЖЕ ИЗМЕНИЛОСЬ? Смещение предметной области экономики: поведение экономических агентов вместо богатства наций (психология ?) Субъективный мир (оценки, ожидания, планы на будущее) вместо объективных данных о прошлом Микро- вместо макро- …

НЕОДНОРОДНОСТЬ МАРЖИНАЛИЗМА Австрийская школа (К.Менгер, Бём-Баверк, Визер) Англо-маме- рикан.ветвь (Джевонс, Маршалл, Кларк) Лозаннская школа (Вальрас, Парето) Логический метод Математический метод Акцент на полезность Акцент на предельность Частичное равновесие Общее равновесие

ЭВОЛЮЦИЯ МАРЖИНАЛИЗМА Австрийская школа Вальраси- хханство Маршалли- хханство Неоклассическое направление («мейнстрим») Неоавстрий- ская школа (Мизес, Хайек) Эмпирико- прагматическая версия: Чикагская школа, М. Фридмен, эконометрика Формально- математическая версия: (П.Самуэльсон, К. Эрроу)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ВЫЗОВ Субъективизм научность от кардинализма к ординализму (Парето, И.Фишер): «Индивид может исчезнуть, если оставил нам фотографию своих вкусов – карту безразличия» (Парето) неоклассика или австрийская школа

СТРОГОСТЬ против ПРАКТИЧНОСТИ: ДВЕ ЛИНИИ В НЕОКЛАССИКЕ Альфред МАРШАЛЛ: наука на службе здравого смысла, Дж.Робинсон: «Теория – ящик с инструментами» (Фридмен, Леонтьев) Леон ВАЛЬРАС – адепт «чистой теории» (Самульсон, Эрроу…) Эмпирико- прагматическая тенденция Формалистская тенденция

ПРИКЛАДНОЙ АСПЕКТ Линия Вальраса: теория благосостояния как средство «онаучивания» практики Линия Маршалла: наука как прикладные исследования (экономическая аналитика) Субъективистская традиция: Экономика как творчество в мире неопределенности