Наш проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. В нашей стране, как и во все мире, увеличивается число ДТП. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением ПДД, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Познакомить детей с необходимым минимумом Правил дорожного движения, строением улицы и дорожных знаков, предназначенными для водителей и пешеходов. Обучить элементарным навыкам дорожной грамотности. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность и осмотрительность на дороге. Воспитывать навыки личной безопасности и чувства самосохранения.
Постановка цели и задач. Составление календарно – тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Создание картотеки дидактических игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.
1. Тематические занятия НОД «Наша улица» «Путешествие по городу» «О работе ГИБДД» «Транспорт на улицах города» 2.Беседы. «Твой приятель- светофор» «Зачем нужны дорожные знаки» «Мы- пассажиры» «Правила пешехода» «Безопасная улица» «Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД» Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
3. Чтение художественной литературы по теме. Н. Носов «Автомобиль» Г.Юрмин «Любопытный мышонок» А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум» Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья» С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история» С. Маршак «Мяч», «Милиционер» В.Головко «Правила движения» С.Яковлев «Читает книжку глупый слон» Н.Кончаловская «Самокат» А.Северный «Светофор» Я. Пишумов «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой» «Все мальчишки, все девчонки» «Юрка живёт на другой стороне» «Машина моя» «Пешеходный светофор» О.Бедарев «Азбука безопасности» «Если бы…» В.Семерин «Запрещается-разрешается» С.Баруздин»Над Москвой луна, как блюдце» В.Кожевников «Светофор» Н.Лешкевич «Гололёд» и др.
4. Отгадывание автодорожных загадок 5. Рассматривание картинок, рисунков о дорожных ситуациях.
Аппликация Лепка Аппликация
Рисование «Улица города» Эти знаки мы на улице не встретим, Потому что их придумали дети.
7. Экскурсия к знаку «Пешеходный переход»
8. Игровая деятельность по обучению детей ПДД Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Регулировщик» «Поезд», «Гаражи и автомобили», « Автомобили и светофор». Дидактические игры: «Собери знак», «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт», домино « Помощник светофора», «Дорожные знаки», « Правила дорожного движения», пазлы « Транспорт», « Найди транспорт». Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Цветные автомобили», « Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Автобус».
Проведение консультаций Оформление уголка ПДД Оформление папок - передвижек Беседы Памятки
Показ для коллег КВН «Знатоки ПДД» Презентация данного проекта на педсовете