или «Приключения Буратино» Игровой проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма
Закрепить понятия «грунтовая дорога», «шоссе», знание знаков дорожного движения и деление их на группы. Развивать внимание, наблюдательность, умения делать самостоятельные умозаключения. Воспитывать культуру поведения на дорогах, чувства самосохранения, сопереживания, коллективизма. Методические приёмы * Художественная слово; * Дидактические игры «Собери знак», «Что лишнее»; * Словесная игра «Разрешается - запрещается»; * Работа с картой - схемой; * Вопросы к детям; * Наглядность; * Проблемная ситуация; * Сюрпризный момент. Словарная работа * Грунтовая дорога * Шоссе * Регулировщик * Знаки сервиса * Информационные знаки * Жезл * Запрещающие знаки * Броня * Разрешающие знаки * Демонстрационный материал по ДД; * Карта- схема и знаки; * Слайды с изображением сказочных героев; * Атрибутика регулировщика. Материал
В этой сказке нет подсказки Сами мы должны решить: Стоит нам или не стоит Правила дорог учить. Как-то раз бежал вприпрыжку В деревянных башмаках Глупый, маленький мальчишка С толстой книжкою в руках.
Ночью тёмной Папа Карло Буратино смастерил И о правилах движенья В назиданье говорил: «Дам тебе я, милый сын, Азбуку волшебную. Ты её не потеряй, Терпеливо изучай!
Для тебя открыты двери В школу пешеходов, В мир огромных городов, Знаков, светофоров. Где троллейбусы, трамваи, Где машины мчатся в ряд Где на каждом перекрёстке Нам опасности грозят. Дорожная Азбука
Буратино восхитился, в путь – дорогу снарядился, Поспешил и за углом встретился с лисой, котом! Кот: «Ты куда, дружок, идёшь? Что под мышкою несёшь?» И, состроив хитрый план, они решились на обман. А
Лиса: «Посмотри, дружок, сюда: Здесь волшебная страна. Карта путь покажет к ней, Забирай её скорей! Книжку можешь нам отдать, И зачем её читать? Лишь в страну ты попадёшь, Счастье там своё найдёшь, Без ученья и без муки Одолеешь все науки!»
Буратино: «Так, дорога здесь прямая, ничего не понимаю! Перекрёсток, вот тупик. Может, лесом напрямик?» - Ребята, давайте поможем Буратино разобраться в карте – схеме. Посмотрите, какие дороги здесь нарисованы, как называются? По какой дороге Буратино быстрее доберётся до волшебной страны?
- Посмотрите, ребята, что случилось? Знаки вдруг куда – то все пропали!
И за дружеским столом Что случилось рассказал Буратино побежал, В дом к Мальвине постучал.
Мальвина: «Ой, Пьеро, беда, беда! Исчезли знаки навсегда Светофоры все пропали, нет спасенья от аварий. Помогите, помогите! Азбуку скорей ищите!» - Ребята. Азбука попала в недобрые руки и из-за этого исчезли все знаки, начались беспорядки, так как люди волшебной страны забыли все Правила дорожного движения. «Ты напрасно не печалься, Грустных слов не говори, а о правилах движенья лучше у ребят спроси». - Ребята, давайте поиграем в игру «Запрещается –разрешается»
Воспитатель : « Чтобы жить не зная огорчений, чтобы бегать плавать и играть, Ты должен правила движения всегда и всюду выполнять!» Игра словесная «Запрещается –разрешается» «Вы правильно ответили на все вопросы и на карту вернулся один знак. Какой это знак?» У дороги играть… запрещается! Проходить по тротуару … разрешается! Переход при красном свете…запрещается! При зелёном даже детям…разрешается! Зацепляться за машины… запрещается! Быть примерным пешеходом…разрешается! «Помни это каждый сын, Знай любой ребёнок : Будешь цел и невредим Ты уже с пелёнок!»
«Ох, уж эти Кот с Лисою! Никакого нет покоя! Взяли знаки все и «здрасте», Их разрезали на части. Знаки очень нам нужны, Знаки очень всем важны. Вы, ребята, помогите, Знаки эти соберите!»
Разрезное лото «Собери дорожные знаки» Цель: собрать разрезанные знаки «Вы правильно собрали эти знаки. К какой группе знаков они относятся?»
Появились знаки: «Автобусная остановка», «Дорожные работы», «Поворот налево» Воспитатель: «Смотрите, ребята, вы опять справились с заданием и на карту вернулись знаки».
Физкультминутка: Подвижная игра «С регулировщиком» «Кто в дороге нам помощник - это наш регулировщик! Когда лицом он к нам стоит – СТОП! – движенью путь закрыт. Руку вверх поднял и вот: приготовься, пешеход! А когда бочком стоит – путь для нас с тобой открыт. (Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде.)
«Перед харчевней знак стоит, нам о чём–то говорит?» - Ребята, как вы думаете, какой из этих знаков стоял у харчевни «Трёх пескарей»? Какие из них лишние? «Прежде чем продолжить путь решил герой наш отдохнуть, Подкрепиться поскорей во дворе «Трёх пескарей»»
К какой группе знаков они относятся? «Телефон» «Автозаправочная станция» Место отдыха «Пункт питания» «Пункт медицинской помощи» Указательные «Наземный переход» «Остановка автобуса» Предупредительные Знаки сервиса
Отдыхал он здесь недолго: только съел он хлеба корку, Вдруг раздался страшный бас – Появился Карабас!
На поляне стол стоит. Буратино говорит: «Что за стол стоит чудесный? Кто оставил, интересно, Столько здесь своих вещей…!? Разберитесь поскорей!». Бросился беглец наружу, Пересечь поляну нужно Поскорей ему сейчас… Не догнал бы Карабас!
Дидактическая игра «Определи атрибутику регулировщика» Свисток Жезл Фуражка Половник Дудочка Поварской колпак Строитель ная каска Карандаш Рация
Появляются знаки «Место отдыха», «Пункт питания» - Мы с вами хорошо отдохнули и на карту вернулся ещё один знак. «Буратино, в путь пора! Ждёт волшебная страна!» И мальчишка озорной трудный путь продолжил свой.
На пути его - болото. Утонуть – то неохота. Забурлила тут вода, показалась голова… Выползла наверх Тортилла, речь такую говорила: «Знаю, в чём беда твоя – подвели тебя «друзья» Книжку в тине утопили, дел – то много натворили. Ты загадки отгадай, ключик знаний получай»
Загадки 1.«Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелесками, без конца и края. Ни её порвать, ни в клубок смотать.» (Дорога) - А если эта дорога петляет полей и лесов, то какой предупреждающий знак здесь можно поставить? (Дикие животные) 2. «Лежит на улице змея- в броне бетонной чешуя. По ней бегут автомобили. Нет ухабов тут и пыли.» (Шоссе или асфальтовая дорога) -Какой знак появиться должен? (Главная дорога)
-Какие вы, ребята, молодцы. Восстановили все знаки на карте и на дорогах. И помогли Буратино вернуть азбуку.
В центре города большого очень много есть дорог. И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог. И поэтому придумал кто-то правила, друзья, Эти правила движенья, и хожденья и вожденья Забывать никак нельзя!
Правила движения каждый должен знать И без промедления сразу выполнять. Всё это вас касается, с правил всё начинается и кончается.
Творчески оформила презентацию, дополнила и частично изменила содержание и рисунки Виноградова Г.Н. воспитатель старшей группы компенсирующей направленности МДОУ детского сада 1 «Теремок» комбинированного вида р.п.Тоншаево Нижегородской области год. В основе творческого игрового проекта для детей старшего дошкольного возраста - работа группы воспитателей детских садов Республики Татарстан. Газета «Добрая Дорога Детства» 18 - сентябрь 2010 г. Проект создан по мотивам сказки А.Н.Толстого «Приключение Буратино» или «Золотой ключик»