Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности.
ветреница Первая повозка колесница паромобиль экипаж Первый автомобиль
Экипажи и их сходство с первыми автомобилями
В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 5 больших групп: воздушный, наземный, подземный, водный, железнодорожный.
грузовые легковые общественный транспорт Специальный транспорт наземный вид рельсового транспорта
. Обязанности пассажиров. 1. Ожидать общественный транспорт только на остановках. 2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта. 3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта. 4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади. 5. В транспорте веди себя достойно: -не шуметь и не толкаться; -уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; -держаться во время движения транспорта за поручни; -не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ; -никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса); -не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай; -острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
Срочно звони
Древний Рим Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.
История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне.10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель Дж. П. Найт был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное сигнал «стоп»; и опущенные под углом 45 градусов можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.
ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН Движение пешеходов запрещено Движение грузовых автомобилей запрещено Движение мотоциклов запрещено Движение на велосипедах запрещено Обгон запрещен З А П Р Е Щ А Ю Щ И Е
Двустороннее движение Пешеходный переход Дети Дикие животные Прочие опасности Направление поворота
Железнодорожный переезд со шлагбаумом Пересечение равнозначных дорог Светофорное регулирование Опасные повороты Сужение дороги
Ограничение минимальной скорости скорости Пешеходная дорожка Движение легковых автомобилей Велосипедная дорожка Объезд препятствия справа или слева справа или слева Круговое движение
Движение прямо Движение направо Движение направо Движение направо или налево Движение прямо или направо Движение прямо или налево